Стр. 24 - RACEMAG #2

Базовая HTML-версия

WSBK
24 WWW.RACEMAG.RU
Фото: Кирилл Чернышев, Crescent Racing
ГОРДОРЕЕТ
БУРЕВЕСТНИК
Финансовая
ситуация
заставляет
частные
проекты менять стратегию на рынке World Super-
bike. Уход Alstare Suzuki из чемпионата не приведет
к полному отсутствию популярных в Европе GSX-R
на стартовой решетке. В серии появился новый
амбициозный проект - объединенная команда
CRESCENT и YOSHIMURA SUZUKI.
Толькопоявилисьслухиовыходеединственнойофициальнойкоманды
Suzuki – бельгийской Alstare Racing, Crescent выступила с инициативой
занять вакантноеместо, пусть ина совершенно частных началах. Владелец
одного из самых мощных гаражей Великобритании, менеджер заводской
Rizla Suzuki MotoGP Пол Деннинг хорошо понимал, что шансы удержать
завод в Гран-При невелики. В команде решили: если Suzuki закроет проект
в Призах, Crescent войдет в Superbike. Так и случилось!
Состав пилотов определился быстро: это хорошо знакомые Деннигу и
шефу команды Джеку Валантайну Джон Хопкинс и Леон Камье. “Хоппер”
успешно выступал за Crescent в British Superbike весь 2011, боролся
за чемпионский титул и стал вице-чемпионом. Леон Камье выиграл
чемпионат Британии в Superbike двумя годами ранее, а затем неплохо
провел время в качестве напарника Макса Бьяджи в заводском проекте
Aprilia, вWorld Superbike.
Решимость, с которой парнииз Crescent Suzuki заявилио своемучастии
в WSBK, вызвала всплеск энтузиазма у тех, кто хотел бы сделать так же,
но не мог в силу различных причин. Первыми, кто поддержал Crescent в
их нелегком походе, стали представители японской команды Yoshimura
Suzuki. Yoshi три сезона подряд пытались войти в WSBK, но каждый раз
их планы рушились – то из-за финансовых проблем, то из-за проблем с
гонщиками.
Объединиться с Crescent – вот шанс, которым японские инженеры
воспользовались, а Пол Деннинг не отказал им в этом: «Когда Фудзио и
Йохей [владельцы Yoshimura Racing] шли знакомиться со мной на Гран-
При Японии, в Мотеги, они шли обсуждать конкретное сотрудничество.
Они проявили горячий энтузиазм к работе с Crescent, это чувствовалось
сразу... Отказываться было бы неразумно: партнерство с Yoshimura
продиктовано здравым смыслом. Они страстно влюблены в гонки, горят
желанием участвовать в мировой серии. Фудзио и его команда преданы
этой идее многие годы».
В ноябре в Портимао состоялись первые испытания совместно
построенного мотоцикла Crescent Yoshimura Suzuki GSX-R1000. Завод
передал все оборудование и остатки запасных частей, не использованных
Alstare в 2011 году, британцам. Но это, конечно же, капля в море и
«единственное, чем завод мог помочь» в сложившейся ситуации:
Suzuki Motors Co. задекларировала только омологационную
поддержку - сертификацию мотоциклов GSX-R в FIM, и
только.
Yoshimura и Crescent договорились о
следующей схеме сотрудничества. Японцы
давно и очень тесно работают с командами
Suzuki по всему миру. Об их компетенции можно
судить уже хотя бы по тому, что в 2009 American Su-
zuki передала все свои гоночные активы в управление
американскому департаменту Yoshimura – в AMA Super-
bike, Motocross и Supercross. Yoshimura Suzuki долгие годы
была лидером в США вместе с Мэтом
Младиным и Беном Списом. До того, как
в AMA Superbike сменился организатор
и заводские команды вышли из участия
в серии. Сегодня же, участвовать в
Мировом Супербайке престижней! За
десятилетие, что Yoshi работали с GSX-R1000,
они накопили огромный опыт в подготовке
двигателей и систем впуска-выпуска. Именно
роль поставщика моторов японцы и взялись
выполнять в совместном проекте с британцами.
Crescent займется организацией, логистикой
и сервисом, что логично, учитывая успешный
опыт выступлений по wildcard в WSBK, а также
опыт, накопленный лично Полом Деннингом за
время управления Rizla Suzuki в MotoGP.
И вот, перед самым началом сезона 2012
года, Crescent Yoshimura Suzuki заявила свои права
на подиумы…в каждой гонке!
>>