Стр. 22 - RACEMAG #2

Базовая HTML-версия

MOTO
Наконец, две категории, где обычно кипят самые жаркие страсти –
МОТО и QUAD. Увы, но на этот раз интригу грубо разрушили действующий
чемпион Марк Кома и Сирил Депре – два заводских гонщика KTM Racing.
Они вырвались в лидеры сразу и за весь марафон не подпускали к себе ни
одного соперника.
Единственным вопросом, витавшим в воздухе с первого дня, был:
удастся ли французу обойти испанца и продолжить «игру вшашки»? Шесть
лет подряд Кома и Депре забирали золото, по очереди – то один, то второй.
В 2011 победил Кома, значит, в 2012 году настала очередь Сирила.
Конечно, все это журналистские выдумки, и оба пилота KTM доказали
на деле, что никакой дороговоренности между ними нет, это было
очевидно по невероятно близкой борьбе на последних этапах ралли.
Депре вырвался в лидеры после СУ3, а Кома допустил небольшую ошибку
в навигации, которая обошлась ему потерей инициативы и 8 минутами
чистого отставания. Он пытался отыграть время на следующих этапах.
К концу маршрута таки настиг напарника и отыграл у него почти все
время, но…получил еще один «странный» штраф от судейской коллегии.
Сначала 12 минут, а в предпоследний день гонки – еще 45, всего почти час
– пропасть! В обоих случаях, организаторы не были слишком общительны
и назвали пару сомнительных причин для наказания, включая (внимание)
подозрение на нарушение технического регламента. Точно так же Марка
лишили mojo в 2010 году, наградив его 6-часовым штрафом за якобы
имевший место “незаконный ремонт”мотоцикла - замену колеса. И в том
году, и теперь штраф решил судьбу титула.
В любом случае, реальных конкурентов у пары оранжево-синих
изначально не было. Представитель Yamaha Хельдер Родригес,
завершивший прошлогодний “Дакар” третьим, вышел на эту позицию
и удерживал ее до Лимы. По большому счету, уже на СУ5 стало ясно, кто
приедет на подиум. Родригес отстал от KTM на 48 минут к первой пятнице
гонки. Борьба шла за 4 и 5 позиции... Все остальные события после
муссирования темы с KTM, отошли на второй план.
А ведь “Дакар” начался с очередной (как же это теперь банально
звучит) трагедии - гибели любителя из Аргентины Хорхе Мартинеса Боэро.
Он пал жертвой спортивного инцидента - аварии, в которой “получил
травму, не совместимую с жизнью”. Со своей стороны организаторы и
медики сделали все, что могли и в самые кратчайшие сроки. Травма
действительно оказалась фатальной. И, вроде как, никто в этом не
виноват. А поскольку в объективы телекамер за всю гонку попал только
один серьезный инцидент - полет через руль Куина Коди, то вроде как, все
благополучно позабылось.
А ведь почти каждый “Дакар” становится последним для кого-то из
его участников, вот об этом помнить стоит.
22 WWW.RACEMAG.RU