в сражении с прототипами из Японии. Новобранцы проигрывали 3-4
сек с круга при плотности квалификационной засечки в 2 сек. Да, они
попадали в 107%, но в гонке вели бы борьбу между собой. Ни Oral,
ни Inmotec, ни FB Corse не нашли спонсоров для выхода на старт и
отказались от вступления в чемпионат. Следом за ними за опустевшие
кошельки схватились саттелиты заводов.
Разница в результатах с официальными командами стала
слишком очевидной и непреодолимой, что могло породить
“веерный” уход команд в другие серии. В частности, в
Superbike.
Чтобы как-то уровнять шансы бюджетных и заводских команд, Dorna
ввела квоту на двигатели и покрышки: каждому пилоту отводилось
всего 6 рабочих моторов на 18 этапов, а также ограниченное
количество прототипных покрышек, выдаваемых под отчет. Заводы
смогли активизировать разработку“долгоживущих”моторов в начале
2010 года. Снова было потрачено много денег!
Кармело Эспелета хватался за голову, общаясь с директорами команд.
В одном интервью президент Dorna сказал, что бюджет на оснащение
одного пилота - речь идет только о лизинге мотоцикла и техническом
обеспечении - в 2011 году составил почти 4 млн. евро. В эту сумму не
входила ни логистика, ни зарплата персонала. Исправить ситуацию
без жестких, непопулярных решений, не представлялось возможным.
Журналисты уже предсказывали“войну”между заводами и
организаторами чемпионата...
Статистика, наглядно демонстрирующая тенденции
за 10 лет существования MotoGP.
2002 год - начало 4-тактной эры - рождение MotoGP. К 2006 году
количество участников постепенно снижалось, что было связано со все
дорожающим производством, а также существенным технологическим
и финансовым отрывом заводов“большой четверки”.
В то же время, стабильно росло число пилотов на старте, а что гораздо
важнее, достигших финиша и претендентов на победу в каждой гонке.
Начиная с 2007, список вовлеченных производителей сокращался.
После неудачи с разработкой 800-кубовой“хонды”, серию покинула
команда Кенни Робертса - последний частный разработчик шасси.
В 2009 из чемпионата вышел заводской проект Kawasaki. Список
сократился до 4 заводов: Honda, Yamaha, Suzuki и Ducati. Среднее
количество финиширующих в заездах упало до 13 - все попадали в
очки, достаточно было увидеть клетчатый флаг.
Другая часть статистики: удвоилось число сходов из-за аварий и
технических неисправностей.
Открыв двери для частников в 2012 году, Dorna удалось подтянуть
статистику до уровня 2004 года. Правда, пока не по числу претендентов
на Большой Приз.
Производителей
Пилотов в чемпионате
Пилотов на старте
Пилотов на финише
Сходов (в среднем)
Победителей Гран-При
2002
6
28
18
17
1
4
2003
7
26
18 17+ 1
4
2004
9 29 18+ 17+ 1
4
2005
8
27 20+ 18+ 2
5
2006
7
22
19 16+ 2
7
2007
6
27
19
16
2
5
2008
5
21
18 16+ 2
4
2009
5
21
18
15
2
4
2010
4
22
17
14
3
4
2011
4
22
17
13
4
4
2012
9 27 21 17 3
3
800
1000
Как сохранить статус-кво и
лояльность крупнейших игроков,
не ущемляя в возможностях
частные компании?
Договориться с Superbike,
вернуться к 1000-кубовой схеме,
мотивировать команды на
создание собственных прототипов,
предложить заводам, покинувшим
MotoGP до 2012 года, вернуться на
особых условиях - вот какой путь
избрала Dorna Sports в 2011.
7
MotoGP Season Review - впервые на русском,О издании,Памяти Марко Симончелли,4,MotoGP: календарь 2012 года,Почему не прижились 800 куб.см. 1000 куб.см. - новый отсчет,9,8 событий, определивших ход чемпионата MotoGP,11,Ducati MotoGP,13,Ducati Desmosedici GP12,15,Repsol Honda,17,...80