Юбилей
Toyota в моторном спорте
Toyota вступила в борьбу за призы в 1970 году. Наиболее заметной
деятельность заводского департамента по моторному спорту была в
Формуле-1, NASCAR, IndyCar, Super GT и ралли.
Ралли и трофеи.
Два года, начиная с 1972, швед Ове Андерссон, владелец
Andersson Motorsport разрабатывал вместе с заводскими специалистами
Toyota раллийную программу. Toyota Team Europe появилась на ее базе в
1974
году. Первую победу проекту принесли в 1975 финны Ханну Миккола
и Атсо Ахо: за рулем Toyota Corolla они выиграли «Ралли 1000 озер». Через
три года на базе команды родился официальный гоночный департамент,
который впоследствии переехал в Кёльн и был переименован в Toyota
Motorsports GMBH.
На протяжении 80-х раллийная Toyota добивалась успеха во многих гонках,
особенно в продолжительных африканских, а также на «Дакарах».
В 1990 году Карлос Сайнц выиграл чемпионат мираWRC за рулем
полноприводной версии Toyota Celica GT-Four, а затем повторил успех в
1992.
В конце 90-х Toyota вернулась в чемпионат с новым проектом Corolla
WRC. В 1997 году Сайнц и Ориоль боролись сразу за два титула – в личном
зачете и Кубке конструкторов. В 1999 Toyota решила оставить раллийную
программу, резюмировав это тем, что «все, чего мы могли достигнуть,
достигли».
Формула-1.
Toyota Racing появилась в 2002 году. В 2004 компания наняла
известного дизайнера Майка Гаскойна, ранее работавшего с Jordan F1 и
Renault, чтобы создать победоносный болид. Toyota Racing вышла на 4
место в чемпионате мира уже на следующий сезон, заработав 88 очков и
5
подиумов. Но прославили Toyota в F1 не победы, а ее двигатели. Начиная
с 2005 года, завод стал официальным поставщиком Jordan F1, затем
переименованную в Midland F1. В 2007 клиентом японского завода стала
командаWilliams F1.
С изменением правил в Формуле-1, Toyota вернулась к активным
операциям в чемпионате. Вместе с Ярно Трулли и Ральфом Шумахером
команда вновь поднялась на подиум, а в 2009 с прототипом TF109 стала
быстрейшей с начала сезона, заработав 3 бронзовых финиша, а также
выиграв двойной поул в Бахрейне (первую и вторую позицию заняли
пилоты Toyota).
FIA World Endurance.
Toyota активно участвует в многочасовых гонках уже
30
лет. Первое появление прототипа Toyota состоялось в 1980, на 24-часовой
гонке в Ле Мане. В 1992 году экипаж поддерживаемой заводом команды
взошел на 2 ступень пьедестала. Официальный проект Toyota GT-One с
двойным турбодвигателем объемом 3.6 л вели пилоты Формулы-1 Мартин
Брюндл, Тьерри Бутсен и Юкио Катаяма. В 1999 году GT-One установил один
из рекордов скорости Circuit de la Sarthe, где и проходят гонки «24 часов Ле
Мана», который продержался до 2006.
В 2012 году Toyota вернулась в FIAWorld Endurance с гибридным проектом
TS030 HYBRID. Эта новая глава гоночной истории завода только открыта, и
первые успехи вписаны в нее крупным шрифтом!
RM