Новости
/
ШКМГ
ИзКубкаРоссии-Moto2
Иван Лукин из команды Motorrika
стал обладателем Кубка России в
классе STK-600. Борьба за главный
приз шла непростая, и по итогам
сезона Иван принял решение не
возвращатьсявроссийскуюсерию,
предпочтя гораздо более сильный
и
перспективный
Чемпионат
Испании CEV Moto2.
Как начался твой сезон и как, в итоге,
ты оказался в «Моторрике»? Ведь в
Нижнем Новгороде ты выступал за
другую команду…
Иван Лукин: «После первых гонок встал
вопрос о смене команды по некоторым
причинам, и переход был весьма болезненным. Но за свою карьеру я, так
или иначе, не боюсь. В нашем деле развитие зависит от бюджетов. Тот, у
кого он есть, сам вправе выбирать свой путь. Те же ребята, узнав, что я
рассматриваю варианты в Испанском Мото2, вернулись с предложениями
по поддержке: обещали лучшие условия для долгосрочного развития и т.п.
Пробовали разные заходы, в том числе через моего спонсора. В общем,
интриги!»
Значит, в 2013 – в CEVMoto2 на полный сезон?
Иван Лукин: «Да, цель именно такая. Есть интересные предложения от
сильнейшей команды CEV. Откатал тесты с Motorrad Competicion: показанное
в первый же день время позволило бы квалифицироваться на Гран-При
Валенсии в мировом Moto2, и даже стартовать не последним! Разумеется,
есть еще громадный запас для улучшения, но начало положено».
Есть планыотносительно российских гонок?
Иван Лукин: «Пока не знаю. Выступать в российском чемпионате особого
желания нет».
Дебют состоялся!
18
ноября, на Ricardo Tormo Circuit Иван Лукин встретился
лицом к лицу с 29 соперниками из 17 стран мира, включая нескольких
постоянных пилотов мирового Moto2. Motorrad Competicion предоставила
питерскому гонщику новейший прототип, разработанный испанской
Ariane Tech. Несмотря на отсутствие опыта в новой категории и крайне
ограниченную тренировочную программу накануне гонки, Иван смог с
первых сессий закрепиться в группе сильных пилотов и показать 18 результат
на квалификации.
Иван Лукин: «Старт был настоящей катастрофой, но мне удалось быстро
найти свой темп и отыграть потерянные позиции. Конкуренция в CEV Moto2
действительно высока, в этом первенстве нет слабых пилотов, каждый
агрессивно оборонялся. Гонка доставила мне огромное удовольствие,
счастлив, что команда высоко оценила мой результат!»
Мануэль Алонсо, руководитель команды Motorrad Competicion: «Иван
проделал потрясающую работу, появившись в одном из сильнейших
Чемпионатов по мотогонкам практически из неоткуда и сразу навязав
борьбу постоянным пилотам серии. Дебют считаю очень удачным и, если
он продолжит прогрессировать также быстро, скоро мы увидим его среди
лучших пилотов Moto2».
Аверкин:Hellyeah?
Финал чемпионата России в
классе Supersport прошел, как
и три предыдущих этапа, под
диктовку
Максима
Аверкина
(
Hell Racing). Даже начавшийся в
ходе заезда дождь не помешал
ему финишировать первым и
выиграть титул.
МаксимАверкин:«Этапсложился,вцелом,
неплохо, если не считать, что за день до
гонки “умер” двигатель. Воскресенье мы
начали с перестройки нового. Со старта
Сергей [Крапухин] висел у меня на колесе,
кое-где был явно быстрее. Но до атаки
не дошло. Не знаю, что у него было с мотором: он тоже весь уикенд что-то
менял и настраивал… Когда пошел дождь, темп упал. Сергей ехал за мной
и видел, где я скользил, он притормаживал и не рисковал. Понимал, что я не
ускоряюсь, это помогало ему ехать спокойно. И я старался ехать с запасом, но
и не давать повода для борьбы. На последних кругах я оторвался».
За две недели до финала ЧР, в Moscow Raceway Максим и Сергей встретились
лицом к лицу, но на старте чемпионата мираWorld Supersport. И там Аверкин
оказался быстрее: «Участие в гонке World Supersport дало мне очень
серьезную мотивацию: было за кем тянуться, на кого ровняться. А в RSSP я
и ведущий, и догоняющий… Варюсь сам в себе, а это явный регресс, а не
прогресс. Такие соревнования не дают ничего хорошего, к сожалению».
Планы на будущее пока остаются туманными, но есть настрой на повышение
квалификации - в Европе: «После такого удачного сезона, думаю, начнем
переговоры о выходе на более серьезный – мировой или европейский
уровень. Надеюсь на CIV (Чемпионат Италии). Мне там нравится: особая
атмосфера, качественный прессинг, трассы высокого уровня. В Италии
рождаются чемпионы».
«
Участие спонсоров – HELL – в жизни команды значительно. Они дали мне
все необходимое для побед (с технической точки зрения). Осталось только
сделать свою работу и не допускать ошибок. Сезон я начал вообще без
подготовки, на первую гонку вышел на чужом мотоцикле: в четверг - первая
тренировка за полгода! В то же время, соперники зимой тренировались: кто
в Испании, кто в Италии... Видел, что появилась и серьезная техника. Была
нервозность на старте, которая вылилась в ошибку и падение. Не хватило
уверенности, которую позже мне дало партерство с HELL. На этап в Moscow
Raceway мы даже выписали итальянских специалистов по подвескам,
которые многому научили команду».
К сожалению, по окончании сезона, которыйМаксимпровел безукоризненно,
партнеры пересмотрели свои программы: отсутствие продвижения
чемпионата, плохое освещение и околонулевая зрительская посещаемость
гонок не позволили воплотить главный принцип – выиграл в воскресенье,
продал в понедельник.
78