Интервью
/
RSBK
проще адаптироваться. Дирекции следовало
бы, если что-то меняется, тут же выпускать
официальную бумагу и доводить информацию до
гонщиков как можно скорее. Особенно, в случае
полных рестартов гонок (после остановки заезда
красным флагом), сообщать об этом принято до
перезаезда, а не после – по факту [как было в
Казани, на 2 этапе]. Но пока я отметил, что от этапа
к этапу организация становилась лучше.
Дуэль с Володей Ивановым продолжалась
триуикендаподряд,ивывсегдашлинаравне
–
первую гонку выигрывал ты, затем он.
Потом появился Кев, а Володя, фактически,
вышел из борьбы из-за травмы. Что это
изменило для тебя?
Марко Рохтлан: Наше состязание с Вовой было
интересным – для нас, но возможно, не столь
зрелищным, потому что мы не баловали публику
близкими дуэлями колесо в колесо. Это было
соперничество двух команд, а большая часть
сражений шла не на треке, а в боксах: кто найдет
лучшую настройку, подготовится к реваншу,
найдет свой ритм. Нам одинаково везло и не
везло в этом году. Так что мы, можно сказать, по-
братски разделили этот успех.
Мы оба хорошо чувствовали свои мотоциклы,
могли судить о реальной ситуации в гонке. Оба
понимали, что когда прямая конфронтация на
треке становилась слишком рискованной, вели
себя осторожней, накапливая очки и работая
на будущее – для следующей гонки, где вновь
можно было начать дуэль.
Когда Вова травмировался, и пришел Кев, для
меня это лишь упростило соревновательную
часть. Нашей целью была победа в серии по
очкам, также мы знали, что титул чемпиона
России все равно не получим, но можем выиграть
чемпиона по факту. Кев очень быстр, его накат и
опыт огромны, за ним стояла сильная команда.
Мызнали,чтопрямаяконкуренцияснимбольшой
риск. Наш бюджет слишком мал, чтобы рисковать
борьбой на гране уничтожения мотоцикла. Так что
я дал ему возможность вести свою гонку, а сам
ехал за очками. Эта стратегия сработала на 100%!
И за Володей, и за Кевом стояли сильные,
хорошо оснащенные команды. Ты выступал
именно как privateer, тебе помогал только
одинмеханик.Естьлишансуодногочеловека
на борьбу против команды?
Марко Рохтлан: Конечно, мы играли в разных
лигах. Мне не хватало опыта в подготовке
мотоцикла, всю работу делал Корки. Он отлично
справился с постройкой байка в начале года.
Но приезжая на этап, мы уже не могли вести
серьезную работу по изменению конфигурации,
потому что Корки надо было приглядывать за
BMW Леонса. Чтобы достичь максимального
результата, большую часть работ делали дома,
на трек выходили с минимумом изменений. В
гараже, уже на треке приходилось крутить гайки
самому и вникать в настройки. На отдых между
заездами совсем не оставалось времени – иногда
самому приходилось менять даже покрышки.
Большая удача, что я не падал на практиках,
за исключением незначительного инцидента
в NRing. Будь та авария чуть серьезней, из-за
очень плотного расписания это стало бы большой
проблемой в масштабе чемпионата. Но даже с
тем бюджетом, что у нас был, боролись за победу
в каждом заезде. Вот что важно. Я хочу от всей
души поблагодарить Георгия Леонова, это его мы
зовем «Корки»!
BMW S1000RR сегодня является одним из
самых перспективных мотоциклов. Но
также есть Kawasaki, который, возможно,
будет бороться за титул в WSBK в 2013
году. Dialen Racing единственной из всех
использовала Honda CBR1000RR, Володя
выигрывал гонки на нем. У тебя есть
опыт выступлений как на BMW, так и на
Kawasaki ZX-10R. Действительно ли эти два
мотоцикла настолько хороши? Или все же
опыт пилота определяет успех?
Марко Рохтлан: Все три байка хороши, если
правильно подготовленыи настроены. Я выступал
на Honda в свое время, также тестировал
новый ZX-10R. BMW отлично подходит для моих
габаритов, я чувствую мотоцикл. Конечно, для
противостояния с Ducati Panigale на последнем
этапе мне бы понадобился лучший мотор!..
Вот у Honda невероятно стабильный и плавный
мотор, очень хорош для работы в поворотах, из
виражей Fireblade выходит уверенней, особенно
хорошо ведет себя в S-образных шиканах. У
Kawasaki мотор всегда был мощнее, но при
быстрой езде чувствуешь, что front- и back-end
не совсем дружат между собой. Ninja – довольно
нервный байк, но мой опыт подсказывает, что это
иногда очень интересно именно для пилота.
Всегда важно, чтобы у мотоцикла были
правильно
настроены
подвески,
идеально
выстроена геометрия, чтобы был обут в хорошие
покрышки. Тогда можно ехать быстро на любом!
Взаимопонимание между пилотом и механиком
очень важно, тогда мотоцикл будет настроен
должным образом.
Российскому чемпионату пока не хватает
сильных пилотов: их можно пересчитать
по пальцам одной руки. Да и правила прямо
или косвенно защищают их от вторжения
по-настоящему
сильных
соперников-
иностранцев.
По-моему,
это
здорово
тормозит развитие наших гонщиков – им
особенно не на кого ровняться...
Марко Рохтлан: Вот почему важно оставаться в
соревновательном режиме, чтобы был прессинг
-
только тогда будет и рост! Если кто-то считает,
что слишком хорош для этих соревнований, его
рост остановится. А другие подтянутся, ставя
целью превзойти его. Я вижу, что многие русские
ездят на тренировки в Европу, и, действительно,
прогрессируют.
Чемпионату
России
важно
сохранять взятый курс, тогда развиваться можно
будет, участвуя и в RSBK. Уже сейчас те, кто не
могут выезжать на тренинги в Европу, получают
информацию от тех, кто там тусуется постоянно.
Мне нравится, что в RSBK все дружелюбно
настроены и помогают друг другу. Думаю,
поэтому у шоссейно-кольцевых гонок в России
большое будущее. И большое достижение, что в
Россию пришел WSBK! Надеюсь, Moscow Raceway
продержится в календаре много-много лет, как
Ассен. Поговорим об этом года через четыре, ОК?
Тыкрепко держался на ногах весь сезон, хотя
были ситуации, когда имел право сетовать
на определенную несправедливость... в
отношении к «гостям». Другие опустили бы
руки. Но Володя как-то сказал, что ты один
из тех, кто хорошо понимает, как устроена
жизнь в паддоке. Как на самом деле ты
воспринимал проиходящее вокруг?
Марко Рохтлан: Я по жизни парень миролюбивый,
и понимаю, как работают многие механизмы. В
этом сезоне могу отметить только один инцидент
–
в Казани. Он вообще не связан с гонками,
а лишь с плохой работой Дирекции, которая
не удосужилась проинформировать команды
об изменениях в планах. Когда мы выходили
на рестарт, видели ситуацию по-своему. Эта
недоработка судей создала прецедент, ребятам
из Dialen пришлось подавать протест, хотя
протестовать следовало бы именно нам! В тот
момент судьи выглядели непрофессионально.
Но, думаю, они получили опыт, который помог
им развиться, так что на деле никто не проиграл
в этой ситуации. Подобное случается в моторном
спорте и вносит определенную интригу, делая его
интересней. И эта ситуация, точно, не повлияла
на наши отношения с Вовой. Он великий гонщик,
который заслужил мое уважение.
Какие планы на следующий сезон?
Марко Рохтлан: Честно говоря, у меня пока нет
планов на 2013. Я лишь хотел бы остаться в
мотоспорте и выступать. Мотоспорт – это мой
путь по жизни!
RM
77