Текст и фото: Кирилл Чернышев
Уход Стоунера подводит некую черту под
целой эрой в MotoGP. Шесть лет Кейси являл
собой образец пилота от бога, талантливого и
хладнокровного, в то же время откровенного и
честного – к себе, соперниками и окружающим.
Возможно, слишком откровенного и прямого
для мира Гран-При. Большие Призы – это шоу, в
котором все играют свои роли. Кроме Кейси: он
никогда не играл, просто не умел, и поэтому среди
пишущей братии (особенно, итальянской) снискал
славу нытика. Почему? Пытался объяснить вещи
простыми, понятными ему словами, когда от него
ждали громких, сенсационных заявлений.
Но со спортивной точки зрения, участие Стоунера
в чемпионате мира было СОБЫТИЕМ. Стоунер
выиграл всего два титула, оба в MotoGP – в 2007
и 2011 году. В 2007 открыл 800-кубовую эру
убедительной серией побед с Ducati, в 2011 закрыл
на мотоцикле другого производителя – Honda,
став самым успешным пилотом пятилетки. Уникум
Стоунера в том, что когда он чувствовал Силу,
доминировал над соперниками весь уикенд. В 2007
три этапа подряд – в Laguna Seca, Брно и Мизано
казалось, что и соперников у австралийца нет с FP1
и до флага. Выиграв 10 Гран-При, 14 подиумов и 5
поулов, обеспечил себе титул с запасом в 4 гонки.
Настоящий джедай.
Сезон 2008-го признан одним из самых жарких
и близких. Многократно он скрещивал шпаги с
Валентино Росси. Сражение в Laguna Seca считается
одним из лучших в Новейшей Истории MotoGP. В
2009
Кейси серьезно пострадал от гиполактации
или непереносимости лактозы. Интересно,
что среди жителей Австралии европейского
происхождения выявлен один из самых низких
процентов этой патологии – менее 4% всего
населения (например, у индейцев Северной
Америки 100% непереносимость, у китайцев
почти 94%). Кейси является представителем тех
исключительных 4%. Восстановительное лечение
и пропуск трех этапов обошелся ему дорого, но
вернувшись в строй, он продемонстрировал
свою Силу, бескомпромиссно выиграв Гран-При
Австралии и Малайзии. Уже в середине 2010 года
стало ясно, что Кейси намерен выйти из состава
Ducati Factory, чтобы бороться за титул с Honda. В
отличие от Росси, который постоянно критиковал
Desmosedici и R&D департамент, во время своего
неудачного сотрудничества с заводом в 2011-
2012,
в 2010 недовольство пилота мотоциклом
осталось внутренним делом команды. Спустя два
года, Кейси прокомментировал ситуацию с Ducati
так: Прециози всегда был слишком ограничен
рамками бюджета R&D департамента, что не могло
не сказаться на результатах разработки. И затем
с той же проблемой столкнулся Росси. Но именно
Стоунер вышел из игры по-джентльменски,
тихо. Что породило массу слухов и дало тому же
Валентино повод говорить о «недостаточных
усилиях [австралийца], приложенных к разработке
байка». И он был вынужден съесть свои слова.
Стоунер достойно провел непростой для себя сезон
и завершил его серией побед, чтобы завоевать
для Honda один из самых убедительных и ярких
титулов в 4-тактной истории чемпионата.
2011-
й – год рекордов и эмоций. В Валенсии, я
задал Кейси вопрос: считает ли он себя пилотом
Ducati или Honda, и он ни секунды не задумываясь,
ответил, что «является человеком Honda». Перед
HRC у Кейси был небольшой должок, который
он полностью выплатил в 2011: он сделал
главный карьерный шаг в своей жизни – принял
предложение Лучио Чиккинелло, создавшего
команду при поддержке HRC именно для Кейси в
2006.
Тот сезон сложился для будущего чемпиона
не слишком успешно в целом, но уже тогда он
боролся за подиум. Получив мотоцикл, с которым
не нужно было бороться и экспериментировать
на каждой гонке, Кейси воспрянул. Вот
красноречивые цифры его второго чемпионского
сезона: 11 поул-позиций, в том числе серия из
6
подряд в конце сезона – новый абсолютный
рекорд 4-тактной эры чемпионата; 10 побед,
включая два хет-трика; 17 призовых финишей из
18
стартов; 7 быстрых кругов.
Стоунер ушел в отставку в возрасте 27 лет, одержав
45
побед и 89 раз финишировав в призах, начав
43
гонки с первой позиции. Он не успел (да и не
хотел) превосходить всех, кто попал в список
Best of the Best до него, включая своего кумира
из детства Мика Дуэйна. Хотя ему и предрекали
это. Легендой MotoGP Кейси все-таки стал. В
заключительный день сезона Dorna официально
объявила о вступлении Стоунера в TOP-20 лучших
пилотов планеты, куда до него были включены
Агостини, Дуэйн, Дюк, Хейлвуд, Като, Лоусон, Манг,
Нието, Рейни, Рид, Редман, Робертс, Сааринен,
Шванц, Шин, Фредди Спенсер, Сюртис и Уббьялли –
неплохая компания!
К счастью, уход Стоунера не означает очередной
закат австралийской школы. Новобранцы – вице
чемпион Red Вull Rookies Артур Сиссис и чемпион
German GP125 Джек Миллер готовы подхватить
знамя. Сиссис уже заслужил уважение, на его счету
подиум и несколько близких финишей в Moto3.
Джек сделал несколько очень уверенных шагов
к первым призам под руководством опытного
ветерана ASBK и IDM Дэмиана Кадлина. За день до
выхода номера Gresini Racing подписала контракт
с Райеном Старингом изWSTK-1000, 25-летний
земляк Троя Бейлисса появится в MotoGP/CRT.
RM
59