MotoGP /
Гран-При Валенсии
вознагражден за спокойствие. Если бы он только
знал, что войдет в историю как первый японский
пилот на подиуме MotoGP с июня 2006 года
(
Накано, Kawasaki Racing, 2-й).
Кейси Стоунер увеличивал темп и к концу
заезда шел третьим. Его ждали в призах, и
Кейси это понимал. На пресс-конференции
извинился за скромный темп: «Знаете, перед
стартом я очень нервничал.Так сильно, что не
мог сконцентрироваться на езде. Рисковать
мы не хотели, вообще, была мысль выйти
из борьбы - держака практически не было.
Пытался взять себя в руки. Прошу прощения,
что гонка получилась не такая зрелищная. Но
она особенная для меня - последняя в карьере,
и рад, что завершил ее на подиуме». Все поняли
и простили легенду мотоспорта. По сравнению
с выступлением Росси, который последний раз
брался за клип-оны Ducati, Стоунер второй раз
перевыполнил план крутости. Первым был
Индианаполис.
Позже, на встрече с журналистами Кейси
рассказал, что последствия операции на
связках голени ощущает до сих пор, и ситуация
ухудшалась с момента его возвращения в
Мотеги: «Мы надеялись, что в Сепанге смогу
выйти на старт в абсолютной форме. Этого не
произошло. Беспокоящие боли усиливались,
стоило слезть с байка. Не мог полностью
сгибать колено, переносить вес на правую
сторону. К счастью, Phillip Island и Ricardo Tormo
-
левосторонние трассы, где мне гораздо проще
вести мотоцикл». На Гран-При Австралии Кейси
блистал. Дома ему просто не было равных, так
что он записал за собой 6-ю подряд победу в
Королевском классе на этом автодроме. Также
в Мельбурне его ждал приятный сюрприз: его
именем назвали третий поворот, где Стоунер
исполнял красивые дрифты всю свою карьеру в
Премьер-классе. Классика!
TOP-5 Гран-При Валенсии:
1.
Педроса (Honda)
2.
Накасуга (Yamaha) +37.661
3.
Стоунер (Honda) +1:00.633
4.
Баутиста (Honda) +1:02.811
5.
Пирро (CRT Gresini) +1:26.608
MOTO2:ЧУДОТВОРЕЦ
Как отметил один мой знакомый, у
Маркеса нет соперников, есть только те,
кто стоит у него на пути.
Гран-При Валенсии
подтвердило эту теорию: 19-летний каталонец
перерос соперников на голову к середине года.
Единственным настоящим конкурентов был
Пол Эспаргаро. Но в начале сезона ему не
хватало опыта, чтобы просчитывать ситуации,
потому байк Tueni HP40 часто оказывался на
боку. Но во втором полугодии Пол заметно
прибавил. На ежегодной церемонии FIM
MotoGP Awards его удостоили награды в
номинации“За честную борьбу”. Эспаргаро
заслужил: теперь он главный претендент
на победу в Moto2. Но пока Маркес рядом,
дотянуться до титула у него не было и шанса.
Чтобы прочувствовать всю глубину, нужно
знать одну вводную. На FP2 в пятницу Марк
неудачно атаковал Симоне Корси, который
от испуга потерял котроль над мотоциклом.
Маркеса сурово наказали: независимо от
результатов квалификации, должен был
стартовать последним. Оказалось, что даже
эта“мелочь”не способна его остановить.
За призы в финале боролись Хулиан Симон
и Нико Тероль. Годом ранее, Нико именно в
Валенсии стал чемпионом GP125. Полный
приятных воспоминаний и эмоций, он
навязал борьбу Хулиану. Вместе они
значительно оторвались от пелетона и,
казалось, были недосягаемы.
Но не знали они бородатый анекдот
про ПДД и перекресток: “Кто первым
проедет? - Мотоциклист. - Почему, его же
нет на схеме? - Он появится!”
В первом повороте после старта Марк шел
12-
м: в момент перепрыгнул 20 позиций!
Дальше гонка пошла по фантастическому
сценарию. Джино Ри - единственный, кто не
пропустил Маркеса“за даром”. Завязалсь
интересная дуэль, взвинтившая их темп 2 сек
-
подгоняли друг друга 12 кругов. Джино на
мгновение показалось, что он сумеет убежать
от чемпиона, воспользовавшись заминкой
при обгоне Доминика Эгертером и Люти. Но
когда Марк разобрался с“баластом”, то скушал
Ри в своей манере - жестко: в весьма спорной
ситуации Джино самоликвидировался.
К 15 кругу Симон и Тероль чувствовали
себя спокойно: на пит-бордах отставание
соперников зашкаливало - 12 сек... Не
могли они поверить, что Маркес это время
наверстает, пока тот не выпрыгнул из
поворота всего в 50 метрах позади!
Интересная особенность пилотирования Suter
у Repsol CatalunyaCaixa: финальные 10 кругов
скорость Маркеса лишь возростала. Когда
лидеры сбросили до 1:48, он поехал 1:46 и в
этом темпе дошел до финиша. Тероль укатал
свои покрышки и не сопротивлялся, а вот с
Симоном пришлось повозиться. Когда Маркес
прошел Хулито, я понял, что они из разных
изменений! Дуэль, впрочем, понравилась
обоим, в закрытом парке испанцы обнялись и
принялись живо обсуждать моменты заезда.
Позже, журналистам скромняга Маркес
скажет:
«
Вы меня простите, я еще не достиг того
уровня контроля над собой, как Росси и Стоунер,
поэтому иногда словно с катушек съезжаю:
перестаю видеть, что происходит вокруг»... имел
в виду, что происходящее на треке его касается
лишь слегка.
Но дважды в сезоне, с последней
позиции - в дамки, это - BRAVISSIMO!!!
Посмотрим, что скажет после Гран-При Катара, где
ему предстоит встретиться с очень серьезными
соперниками из MotoGP, гораздо более тяжелого и
быстрого - высшего класса.
TOP-5 Гран-При Валенсии:
1.
Маркес (Suter)
2.
Симон (Suter) +1.256
3.
Тероль (Suter) +11.372
4.
Люти (Suter) +13.006
5.
Эгертер(Suter)+13.825
MOTO3:100%ORANGE!
Зульфами Хайруддин из Air Asia SIC Ajo едва не
вырвал победу из рук напарников заводской
Red Bull KTM - Кента и Кортези на финишной
прямой в Валенсии. Разница между тремя
пилотами составила всего 0.1 сек! Четвертым
заезд завершил Бред Биндер из RW Racing.
Блестящее завершение сезона для KTM!
TOP-5 Гран-При Валенсии:
1.
Кент (KTM)
2.
Кортези (KTM) +0.056
3.
Хайруддин (KTM) +0.114
4.
Биндер (KTM) +0.431
5.
Фаубель(FTR-Honda)+4.371
55