до 8, чтобы снизить уровень внутренних модификаций до
доступного всем стандарта. Сегодня мотоциклWorld Superbike
не имеет ничего общего с тем, что можно купить в мотосалоне.
По действующему регламенту нетронутыми должны оставаться
только рама, картер и некоторые внутренние части двигателя,
все остальное можно менять. Прежде всего, управляющую
электронику. Блок управления двигателем дляWSBK или
WSS можно купить. Но если хочется грамотно пользоваться
благами технологии, к нему придется «купить» инженера с
богатым опытом или сам этот опыт. Некоторые команды имеют
прямой выход на заводы, а соответственно, на заводские
прошивки и ПО. Другие – нет. Настал момент, когда гонщик
уже не в состоянии исправить эту разницу своим выдающимся
пилотажем. Максимальное облегчение шасси, замена
подвесок, установка множества элементов ЦПГ из облегченных
материалов, «зажатие» двигателей и прочее – все разрешено.
Например, установкой одного лишь «спортивного» генератора
вместо стандартного, можно получить легкий ход мотора
и прибавку в 5-7 л.с. В итоге, разница между «серийным»
мотоциклом, вышедшим с конвейера по массе с Супербайком,
вышедшим на стартовую решетку составляет 40 кг и почти
40
сил! Кстати, Ducati 1198RS на сегодняшний день является
наиболее приближенным к серийной модели Супербайком.
Но дальнейшее развитие модели было невозможно из-за
чрезмерных затрат на тюнинг. В свое время Ducati отказалась от
серии «999» по той же причине и перешла на платформу 1198.
Построить Panigale и омологировать его дляWSBK оказалось
дешевле и на этот раз!
Вот с чем собирается бороться Dorna. В 2014 году чемпионат
World Superbike должен быть приближен к стоковой
серииWSTK-1000 и существенно удешевлен. Это жесткая
политическая линия, взятая Infront в 2011 году. Но итальянская
компания все же не могла диктовать условия заводам, не
имея такой власти и влияния, как Dorna. Теперь все улажено.
MotoGP в свою очередь претерпит некоторые незначительные
изменения. Например, о едином поставщике покрышек, и это
только наболевшее...
P.S.
В 2013 году мир мотогонок сохранит свои привычные черты,
хотя маховик Большой Революции уже запущен и начал
раскручиваться. Проанализировав все, что произошло за
последние полгода, человек более-менее проницательный
перестанет сетовать на жесткость и беспринципность
«
капиталистической системы управления» Bridgepoint, а скорее
поблагодарит Dorna и Infront за мужество, с которым те готовы
менять мир.
RM
53