Сайкса и Меландри. Плюс, их отделяли от Aprilia №3 напарники, которые
имели установку помогать партнерам. Лорис Баз, пришедший в
заводскую Kawasaki в мае, исполнил роль на 100%.
Француз сдерживал Бьяджи на 10-й позиции, сколько мог, пока Том
наращивал преимущество и отрывался от пелетона, он – лидировал!
Виртуально Бьяджи проигрывал Тому 4,5 очка, ему нужно было пройти
вперед минимум на 4 позиции. Баз многократно закрывал калитку
перед 41-летним итальянцем, но все же не сдержал Макса. Минус одна
позиция! Тут произошло еще одно «все что угодно»: при выходе на
обратную прямую вылетел с трека Меландри. Минус вторая! Бьяджи
потребовалось еще семь кругов, чтобы достать Althea Ducati под номером
«7».
Только Карлос Чека стоял между пилотом Aprilia и вторым мировым
титулом, самым ценным и значительным. Итальянцы просто не могли
проиграть в юбилейный, 25-й сезон своей серии!
Хотя Макс и не попал на подиум, завершил гонку в закрытом парке, где
его ждала толпа. Бьяджи плакал. На несколько секунд он присел в углу
parc-ferme, закрыв лицо руками, но затем взял себя в руки и вышел
к телекамерам – это была самая тяжелая победа в его карьере, цена
которой составила лишь 0,5 очка – минимальная разница в истории
чемпионата, минимальная из возможных в принципе. И с учетом ввода
новых правил, это уже никогда не сможет повториться.
Том Сайкс сорвал аплодисменты французских трибун и особый знак
уважения от Бьяджи. После, на пресс-конференции Макс отметил, что
следующий год, однозначно, будет годом Сайкса.
Итоги чемпионата мира по Супербайку:
1.
Макс Бьяджи (Aprilia Racing)
358
очков
2.
Том Сайкс (Kawasaki Racing)
357,5
3.
Марко Меландри (BMWMotorrad)
328,5
4.
Карлос Чека (Althea Ducati)
287,5
5.
Джонатан Рэй (Honda World Superbike) 278,5
6.
Юджин Лаверти (Aprilia Racing)
263,5
7.
Сильвейн Гуинтоли (Ducati)
213,5
8.
Леон Хезлам (BMWMotorrad)
200
9.
Чаз Девис (PATA Aprilia)
164,5
10.
Давиде Джулиано (Althea Ducati)
143
Кубок конструкторов:
1.
Aprilia
444,5
2.
BMW
421
3.
Ducati
416
4.
Kawasaki
397,5
5.
Honda
293,5
6.
Suzuki
136,5
MAGNY-COURS
Через месяц после инаугурации, Макс Бьяджи собрал пресс-
конференцию на автодроме в Валлелунге, что близ Рима. На этой
трассе он начал карьеру профессионального мотогонщика. На этой
же трассе объявил о ее завершении: несмотря на долгую дружескую
и профессиональную связь с Aprilia, Корсар решил не продлевать
контракт с заводом еще на год. Место Бьяджи в Aprilia Racing занял
Сильвейн Гуинтоли.
На счету Бьяджи 6 мировых титулов: 4 в GP250 и 2 вWorld Superbike
47