Итоги чемпионата
/
WORLD SUPERBIKE
Такого финала больше не повторится
никогда! Макс Бьяджи дотянулся до
чемпионского титула кончиком мизинца,
отставание виртуального преследователя,
внезапно ставшего реальным конкурентом
–
Сайкса – составило всего 0,5 очка!
СезонWSBK завершился во Франции, на автодроме Magny-Cours в высшей
степени накала страстей. Три лидера – Макс Бьяджи, Марко Меландри и
Том Сайкс подошли к решающему этапу в совершенно разных кондициях.
Начиная с визита в Москву, в чемпионате происходили невероятные вещи
–
никакой стабильности и предсказуемости! Бьяджи врезался в Хезлама,
открыв дорогу к титулу для Меландри, но тот полностью провалился в
Nurburgring. Приключения Марко завершились катастрофой в Портимао,
где он умудрился сломать два ребра. Во Францию Мачо приехал без
какой-либо надежды. Тем временем, стабильный прирост демонстрировал
Сайкс. В Москве британец с большой осторожностью говорил о шансах
на титул (см. RACEMAG №9), но после трех «баранок» у Меландри
Сайкс встрепенулся – он стал вторым! В Маньи-Кур
Kawasaki Racing прибыла с программами
«
Минимум» и
«
Максимум», Том
всерьез зарядился на
победу.
Накануне финала
положение в чемпионате
складывалось в пользу Бьяджи. Если бы рассуждали за MotoGP, отставание
Сайкса в классификации на 30,5 очков назвали бы непреодолимой
пропастью. Даже с учетом, что в SBK две гонки, только две победы могли
дать ему шанс. Тем не менее, шанс был: «Я с радостью возвращаюсь в
Маньи-Кур, потому что знаю наш потенциал: в прошлом мы показывали
здесь отличные результаты, у нас есть сильная база, - сказал Том перед
уикендом. - Я второй в чемпионате, 30 с лишним очков отделяют меня
от лидера. Но если удача будет на нашей стороне, кто знает, что может
произойти! Все что угодно. Это [«все что угодно», то есть сход] случилось со
мной во второй гонке в Портимао, но это же случилось и с Марко в четырех
гонках подряд! Надеюсь, на этот раз мы проведем две безукоризненных
гонки и выйдем на лучшую позицию».
«
Все что угодно» все-таки произошло. На холодном асфальте Маньи-
Кура Бьяджи лишь слегка передавил рычаг переднего тормоза, как его
RSV4 оказался на асфальте перед входом в медленный правый вираж.
Меландри и Сайкс тут же активизировались: Бьяджи подарил им надежду.
Дальнейшие события развивались строго не по плану. Рэй перехватил
инициативу и вышел в лидеры, но спустя несколько кругов поймал
хайсайд, уступив первое место…Сайксу. Том мог бы легко довести
гонку до победы, если бы не прожорливость Kawasaki до задней
покрышки. За несколько кругов до финиша британец уступил
позицию Сильвейну Гуинтоли, который выступал за PATA Racing,
а затем и Меландри, сам финишировал на подиуме. Дистанция
между Сайксом и Бьяджи тут же сократилось до 14,5 очков, даже
Меландри оказался в зоне досягаемости – в 18,5!
На стартовой решетке второй гонки нервы у всех были натянуты
до предела. Бьяджи стартовал с 10-й позиции, далеко за спинами
SPETTACOLO
FENOMENALE
46