HYOSUNG GT250R & GT650R (2012)
Новые Hyosung GT650R и GT250R прошли испытания в
Крыму, по ландшафтам и погоде напомнившем мне
Испанию. Кроме жуткого качества второстепенных дорог
и трафика. Но эти аспекты позволили протестировать
байки комплексно.
Идея создания на базе двигателя Suzuki SV650 серии различных по характеру
и поведению мотоциклов, в целом, конструкторскому бюро Hyusong удалась.
При помощи японских коллег, на базе технологий образца 2004 года на свет
появились четыре продукта: «спорт» и «нейкед» серии GT650, а также два
круизера – GV650 и ST7. К испытаниям круизеров мы еще вернемся, а сейчас
речь пойдет о двух «пластиковых братьях» GT650R и GT250R.
Когда GT650 впервые появился на европейском рынке, завод очень хотел,
чтобы к нему прицепилась аура «спортбайка». Шасси, жесткая подвеска
с регулируемыми амортизаторами, неплохие тормоза, оригинальный
дизайн «a la italiano» с вертикальной двухлинзовой фарой и агрессивно
выглядящими порталами инерционного наддува. Comet отлично выглядел,
но владельцы «бэушных» «эс-ве» все равно ходили вокруг них, да лишь
посмеивались.
В 2008 мне в руки попался британский Fastbike со статьей об энтузиастах
из Бирмингема, построивших из своих SV650 пару «пластиков» для
любительских гонок. Они конкурировали с «рядниками» на узких, коротких
Mallory Park и Knockhill. Все было неплохо в поворотах и шпильках, но на
автодромах с прямыми длиннее 400 м оборотистые «шестисотки» уходили
в отрыв – одной управляемостью в поворотах и моментом на подъеме из
виража гонки теперь не выигрывают. Как ни форсируй V-Twin, выжать из него
мощности, сравнимые со стоковым R6, нереально!..
Поэтому к 2010 в Hyosung окончательно отказались от «спорта» в пользу
«
спорт-туриста». С точки зрения маркетинга существование недорогого, но
надежного и презентабельного мотоцикла на европейском рынке – вещь
всегда оправданная. Вот почему на INTERMOT и EICMA стенды корейской
компании всегда полны.
У компании есть три существенных преимущества
перед конкурентами из Поднебесной и Тайваня:
имя, благородное происхождение и изначальная
тяга к созданию конкурентоспособных,
европейских байков
Китайцы до сих пор не предложили ничего, что можно было бы всерьез
обсудить. Недоверие еще слишком сильно, плюс, представительства японских
заводов усиленно сдерживают «атаку клонов», вооруженных моторами
15-
летней давности, которые либо передавались им по лицензии, либо были
скопированы (не всегда удачно).
Разница с Hyosung в том, что оба мотора спроектированы R&D Suzuki в
Хамамацу и прошли длительные испытания. Корейцы честно приобрели
готовую технологию, а не пытались повторить ее, что сэкономило массу
времени и репутацию, а затем принялись активно развивать тему.
Можно констатировать, что появились два приличных мотоцикла начального
уровня для ежедневного применения – Hyosung GT250R и GT650R,
построенные по одной концепции, но существенно отличающиеся друг от
друга внутренне, что, конечно же, не позволяет их сравнить между собой с
точки зрения характеристик. Но по ощущениям «близнецы» схожи.
*
Острая морковь по-корейски
или вареная креветка?
41