История
/
ЭКИПИРОВКА
В 2012 году компания
Dainese празднует свое
40-
летие. А вы знаете,
что именно Dainese
первыми внедрили
коленные слайдеры,
ставшие неотъемлемой
частью экипировки
любого кольцевика?
Идее слайдеров (от slider – скользящий, англ.) уже почти 30 лет. Но зачем
они понадобились, и кто был пионером-первооткрывателем этой гоночной
технологии? Первым, кто решил защитить свои колени, стал «Король»
Кенни Робертс. Он и Фредди Спенсер придумали и воплотили множество
инноваций в Гран-При, чтобы повысить собственные шансы остаться
в живых и победить. В начале 80-х новое поколение мотогонщиков –
будущих чемпионов – неожиданно для себя открыло, что технологии
спортивного мотоциклостроения продвинулись вперед настолько, что
можно рисковать и ехать куда быстрее, чем принято. Но пассивная
безопасность не поспевала за моторами. Новые покрышки с улучшенным
коэффициентом сцепления и большими профилями позволяли наклонять
байки все ниже и ниже к асфальту, повышая скорости в поворотах. Вот
где Кенни и Фредди преуспели! Наклоняя мотоциклы ниже, они пришли
к мысли, что возможности системы «мотоцикл-пилот» не безграничны, и
ее нужно приводить в баланс, занижая центр тяжести и компенсируя все
возрастающую центробежную силу. И они стали свешиваться! Свешиваясь,
Робертс частенько доставал коленом асфальта и иногда больно бился
о поребрики. Нужно было как-то защитить эту часть тела, к тому же,
снизить трение – кожаные комбинезоны, созданные для гонок прошлого,
мгновенно затирались до дыр!
К счастью, оба гонщика сотрудничали с Dainese. Основатель компании,
страстный мотоциклист и фанат гонок Лино Дайнези предложил им
объединить силы и найти решение. Вспоминает менеджер Dainese
по разработке и реализации кожаных изделий для мотоспорта
Джордано Викье: «Первой родилась идея обтянуть коленные суставы
на комбинезонах…пластиковыми визорами от шлемов, это дало
Лино Дайнези предложил защищать колени кожаных
комбинезонов... хотя бы чем-нибудь и поручил своим дизайнерам
разработать идею. Так появились первые слайдеры.
Кенни Робертс был быстр в поворотах: он нашел дополнительную точку опоры - колено, на которое мог опереться и еще больше наклонить байк
33