G-Drive Racing вступила в борьбу за призы в Чемпионате мира по гонкам на
выносливость (FIAWEC - World Endurance Championship) не с самого начала
сезона, а с гонки в Спа, но к визиту в Бахрейн успела заработать 26 очков,
поднявшись на 4 позицию в ежегодной гонке Le Mans 24, а затем впервые
выйдя на подиум в 6-часовом заезде в Сильверстоуне. Бахрейн стал
четвертой гонкой для экипажа.
Роману Русинову удалось реализовать задуманную с самого начала
программу и выйти в лидеры LMP2 к концу первых полутора часов, затем
Роман передал руль напарнику по команде Пьере Рауэсу. Экипаж лидировал
в заезде еще некоторое время, но затем судьи предписали вернуть Nissan
под номером“26”в боксы: у того вдруг пропала подсветка бокового
номера (гонка к тому моменту уже проходила в сумерках). В результате
незапланированного пит-стопа, команда потратила 7 минут на ремонт
системы освещения и, как следствие, потеряла лидирующие позиции,
финишировав на 5 месте.
«
Конечно, это большое разочарование для нас, мы вели гонку, и могли не
просто занять призовое место, а выиграть за счет правильно выстроенной
стратегии, которая учитывала все особенности данной трассы, - сказал
Роман Русинов после заезда. – Тем не менее, то, как мы вели борьбу,
наглядно демонстрирует потенциал команды, и я с нетерпением жду
следующих гонок в Японии и Китае, чтобы взять реванш».
На автодроме Fuji Speedway для G-Drive Racing by Signatech Nissan все
складывалось почти идеально. Как и в Бахрейне, Русинов выполнил свою
миссию, съехав на пит-лейн для замены пилота третьим в классе. Скорость,
которую демонстрировал Nissan, позволяла рассчитывать на место в
призовой тройке. Однако, реализовать до конца план не удалось: на выезде
из гаража у напарника по команде Нельсона Панчьятичи отказал стартер!
На устранение неполадки потребовалось почти 10 минут, так что в заезд
Нельсон вернулся, проигрывая лидеру уже 6 кругов. До финиша добрались
не последними - седьмыми, заработав в копилку 6 очков.
Не без сюрпризов сложился финал в туманном Шанхае, где команда
ставила перед собой цель - подуим. Достичь его, правда, не удалось из-за
внезапного разрушения тормозных дисков в конце прямой, но команда
заработал очередные 10 очков и завершила сезон с 60-ю в копилке, на 6-й
позиции в чемпионате.
Итоги сезона 2012 года Русинов считает отличным достижением:
«
Оцениваю сезон исключительно высоко, даже несмотря на то, чтоWEC
для команды G-Drive Racing by SIGNATECH NISSAN начался не с первого, а
со второго этапа. Мы показывали достойные результаты в каждой гонке и
почти каждый этап буквально ходили вокруг да около подиума. Лишь по
стечению обстоятельств заняли в Ле-Мане только четвёртое место—если
бы не время, потраченное на замену лопнувшего колеса. В Бахрейне мы
были абсолютными лидерами. Это тоже достижение, которое смело можно
занести в актив. В автоспорте часто встречаются моменты, в которых ты
не можешь полностью контролировать ситуацию. Например, два раза
подряд – в Сан-Паоло и Шанхае – в самый разгар гонок при торможении
разрушались тормозные диски Brembo. С чем это связано, я не знаю. Но в
результате мы оба раза были вынуждены заехать в боксы для того, чтобы
их заменить. Замечу, что на каждую гонку мы всегда ставили новый, но
проверенный комплект запчастей и новые диски. В такой ситуации очень
трудно выигрывать каждый этап. Хотя мы не отказывались от своих
целей на гонки и работали по своей особой тактике. Но и эти эпизоды не
могут перечеркнуть общий положительный итог выступления команды в
чемпионате мираWEC. А ведь это только начало! Мы доказали, что у нас
есть скорость и мы можем бороться за победы в каждой гонке. Так что всё
впереди!»