FIA World Endurance
выставила TS030 на суд публики, гибридный прототип ни разу не подвел.
Бывший
пилот Формулы-1 Себастьян Буэми
принимал
непосредственное участие в процессе разработки и испытаниях прототипа
TS030. Весь прошлый год и зиму 2012 года он провел с TMG, а теперь готов
рассказать нам об этом удивительном проекте.
«
Машина очень интересная, меня как раз и заинтересовал тот факт,
что работать придется не с простой машиной класса LMP1, а чем-то
необычным. В TS030 воплощены те же технологии, что мы можем найти
под капотом совершенно заурядных, на первый взгляд, уличных машин,
таких как Yaris Hybrid или Prius. Различие, пожалуй, только в гораздо
большем объеме основного двигателя, мощности электроприводов и
аккумуляторных емкостей. И немного иначе устроена система тормозов,
чтобы во время снижения темпа могла работать рекуперативная система
зарядки аккумуляторных батарей. Мы настраивали ее таким образом, что
чем сильнее тормозишь, тем больше энергии получаешь обратно. Мощный
основной мотор в 300 л.с. также дает постоянный приток энергии, хотя это и
связано с тратой обычного топлива. Но мы экономим ее каждый раз, когда
подключаются электроприводы. На некоторых участках трассы возможно
нулевое потребление абсолютно без потери скорости! Например, при
заезде на пит-лейн мы всегда используем только электрическую часть, а
ДВС автоматически выключается. Стартуем мы тоже на электродвигателях,
которые могут разогнать машину до 180 км/ч, а затем подключается
основной мотор. Когда мы тестировали TS030 в Европе, часто к нам
приезжали инженеры из Toyota и просили провести также испытания нового
Yaris Hybrid. Я лично с удовольствием участвовал в этом. Могу сказать, что
был поражен, насколько умно машина подходит к синхронизации систем
питания. Мы гоняли целый день по городу на этом «ярисе», а потом загнали
его на трек, а в конце дня посмотрели данные бортового компьютера. И
знаете, что? Он показал расход порядка 4,5 л на 100 км! Гоночная машина,
конечно, гораздо мощнее и требует больше».
RM
13