Стр. 5 - RACEMAG #1

Базовая HTML-версия

1. Новая категория - Moto3
Летом 2009 Dorna Sports объявила о том, что дни 2-тактной
категории GP125 сочтены, и ее ждет та же участь, что GP250
– замена на новый, более демократичный и современный
класс 4-тактных прототипов. Столь радикальная перемена
была вызвана многими вещами. Прежде всего, гегемонией
европейских производителей (KTM, Aprilia и Derbi) на рынке
спортпрототипов начального уровня. Прежние короли
мирового спорта – японские заводы окончательно потеряли
позиции к 2008 году. Suzuki и Yamaha покинули чемпионат
еще до наступления «нулевых», присутствие пилотов Honda
сократилосьдоодногов2009. Неувенчаласьособымуспехом
попытка вступления в чемпионат китайских производителей,
зато в 2010 к гонкам присоединилась индийская команда с
собственной разработкой.
Под давлением MSMA (Ассоциации производителей)
организаторы чемпионата были вынуждены придумать
новую формулу, способную удовлетворить все стороны. Так
появились прототипы «Supersingle», построенные на базе
1-цилиндровых 250-кубовых 4-тактных двигателей крос-
совых мотоциклов с максимальным диаметром цилиндра
81мм. Технический регламент Moto3 был представлен
7 ноября 2010 года в Валенсии. Основной принцип –
максимальная простота и дешевизна конструкции, запрет
на дорогую электронику и высокотехнологичные гаджеты,
турбонаддувы, пневматические и гидравлические приводы
клапанного механизма. Максимальная цена на двигатель
была обозначена 12000 евро; каждому производителю,
вошедшему в серию, предлагалось (в качестве гарантии
благонадежности) обеспечить моторами, запчастями и
поддержкой 15 пилотов. Правда, ближе к дебютному сезону
это правило смягчилось: превратилось из требования, в
рекомендацию.
Первой серийный спортпрототип представил завод Hon-
da. Многим бросилось в глаза, что Регламент серии будто
срисован с технических характеристик NSF250R. Но легкой
жизни у Корпорации в 2012 году не будет! Своих коней к
осени показали прежние конкуренты - KTM, Mahindra, IODA
Racing, Moriwaki, MZ Motor, Sharco, FTR Moto, ORAL Engineer-
ing, Bakker и еще 2-3 частных итальянских проекта. Yamaha
ведет разработку собственного мотоцикла на базе YZ250R.
Интерес к новому классу огромен, потому что с 2012 года он
появится в основных национальных сериях, включая IDM
(Германия), CIV (Италия) и CEV (Испания). Не исключается
введение подобной категории и в России - в перспективе.
В 2012 году серия будет развиваться по принципу единых
поставщиков покрышек (Dunlop), топлива и ГСМ (ENI), а также
электроники (Dell’Orto). В остальном - свобода выбора!
GP125: TOP-5
WWW.RACEMAG.RU 5