Стр. 44 - RACEMAG #1

Базовая HTML-версия

Будущее
за CRT
Фото: Dorna Sports
MotoGP/CRT
ВозможностьвступлениявMotoGPновыхпроизводителей
снизилась до нуля после двух-трех неудачных попыток в 2009
и 2010 годах. Улучшить своипрототипыбезуспешнопытались
FB Corse и Inmotec. Отставание от заводских на специально
организованных тестах в Валенсии составило чуть более
3 секунд, но этого хватило, чтобы записать энтузиастов из
Испании и Италии в неконкурентоспособные и тем охладить
их пыл. Чемпионат рад был бы принять новые команды и
расширить список производителей, но найти новичкам
партнеров и спонсоров для участия в полном сезоне не
удалось: кому хочется видеть «свой» байк гарантированно…
на последнем месте?
Тем
временем,
стартовая
решетка
неумолимо
сокращалась, временами, после аварий и травм до 15
байков – все попадали в очки. С точки зрения спорта, никуда
не годится. Найти гонщиков можно. Но, как обеспечить
парк техники в трудные времена, когда бюджеты заводских
проектов сокращаются? Suzuki ушел. HRC объявила о пяти
мотоциклах, но найти клиентов удалось только на два. Ducati
в лучшие времена не мог обслужить больше шести. Yama-
ha – всегда не больше четырех. Из-за цены от Desmosedici
отказались два клиента. Итого, осталось 12 байков.
Появилась идея CRT, относительно дешевых и доступных
прототипов. Когда конфронтация с World Superbike исчезла,
технический регламент определился. Но проблема
конкуренции на треке с заводскими мотоциклами осталась:
все те же 3-4 секунды. Как нерешаемую задачу собираются
решать в Dorna? Поступательно!
Кармело Эспелета уверен: в скором времени влияние
заводов на MotoGP снизится, но не пропадет вовсе. Каждая
фабрика будет представлена парой быстрых прототипов –
заводской командой; институт «саттелитов» уйдет в прошлое,
его место займут команды CRT.
«Для меня, организатора соревнований, идеал – когда
все двигатели имеют примерно равные возможности, а
отличаться мотоциклы должны шасси и настройками – тем,
что всегда двигало прогресс – знаниями, опытом команд, -
говорит Кармело.
Реальная ситуация такова. Несмотря на все усилия Dorna
по снижениюрасходов, MotoGP все дороже и дороже. К этому
приводит битва технологий. ОК, мы – высокотехнологичная
компания. Если вам нужен чемпионат, ориентированный на
существующие мотоциклы и пилотов, добро пожаловать в
World Superbike. Но мы остаемся мировым чемпионатом –
спортивным состязанием, где главенствующую роль должны
сохранять пилоты».
Кажется, здесь есть некая смена приоритетов, четко
расставленныхкрупнейшимипроизводителямизапоследние
лет восемь: мотоцикл важнее пилота, и пилот работает на
компанию, чтобы создать еще более лучший мотоцикл.
Нет
ли угрозы поссориться с заводами и.... потерять их?
«Мы не ставим перед собой целью выдавить заводы из
чемпионата, нет! Исключать участие заводов – глупость, я
просто не вижу MotoGP без них. Но, уверен, некоторые из
них всегда будут заинтересованы в Гран-При. Самые быстрые
пилоты и бюджеты будут у них, это аксиома. Если же мы лишь
ограничим применение технологий, это будет на руку и
заводам тоже. Думаю, они прекрасно понимают это».
Очевидно, одними запретами пропасть во времени круга
между CRT и Factory не снять.
В чем же состоит великая
идея сближения возможностей тех и других?
«Эта идея принадлежит не только Dorna, но и FIM. Мы
постоянно консультируемся с MSMA и IRTA, так что это
не диктатура, но компромисс. Например, мы ограничили
диаметр цилиндров 81 мм для 1000-кубовых двигателей
неспроста. Уже сейчас, двигатели с такой конструкцией
44 WWW.RACEMAG.RU
Когда проект CRT создавался, он был простой
«инъекцией». В середине года стало ясно, что
«неправильные команды» могут вдохнуть в
Большие Призы новую жизнь. Президент Dor-
na Sports Кармело Эспелета настроен весьма
оптимистично.