Стр. 23 - RACEMAG #1

Базовая HTML-версия

5. Землетрясение в Японии.
11 марта 2011, в Тихом океане, к востоку от острова Хонсю произошло
сильнейшее замелетрясение за 140 лет наблюдений магнитудой 8,9
балла. Повторные толчки силой 7,4 балла вызвали мощное цунами,
которое стерло с лица земли прибрежные районы. Сильно пострадал
энергетический кластер Фукусима, расположенный в префектуге
Мияги, всего в 120 км от Twin Ring Motegi, где 24 апреля должно
было состояться Гран-При Японии. Автодром и инфраструктура
Мотеги пострадали от подземных толчков, так что проведение гонок
в указанные даты было невозможно. Этап перенесли на 2 октября.
К июню автодром и транспортная структура были восстановлены.
Тем не менее, Гран-При до последнего оставалось под угрозой
срыва из-за возможности утечек радиации из поврежденных блоков
АЭС “Фукусима”. Практически все команды отказывались ехать в
Японию. Dorna привлекла независимых экспертов, чтобы доказать
безопасность путешествия и при поддержке заводов убедила топовых
пилотов участовать в гонке. Валентино Росси, Хорхе Лоренцо и Кейси
Стоунер - все изменили свое первоначальное решение за несколько
недель до гоночного уикенда.
6. Симончелли и Педроса в Ле Мане.
Одно из важнейших событий чемпионата: на гонке во Франции,
после длительной дуэли, в повороте Chemin de Boeuf не поделили
траекторию пилоты Honda Дани Педроса и Марко Симончелли. Марко
зашел с внешнего радиуса, достаточно быстро, чтобы пройти испанца
ходом. Но в последний момент Дани показалось, что он врежется в
итальянца, он перенервничал, выпрямил байк, зацепился за заднее
колесо мотоцикла Симончелли и отправился в гравий. При падении
Педроса сломал правую ключицу и пропустил три следующих этапа
- Каталонию, Велиобританию и Нидерланды, что лишило его шансов
бороться за титул. ДоЛеМанаДани был на подиуме в Катаре иИспании,
одержал победу в Португалии и занимал второе место в абсолюте,
уступая Лоренцо 4 очка. После, боролся за возвращение в TOP-3, но
после падения в Брно, эту позицию окончательно занял Довициозо.
7. Первые тесты 1000 куб.см.
Первые испытания прототипов MotoGP 2012 года состоялись в Je-
rez de la Frontera 8 апреля. Свой байк после Гран-При Испании на
трек выкатила Ducati Factory. В испытаниях участвовали бригады
Валентино Росси и Ники Хейдена, а также заводские испытатели под
управлением Вито Гуарески. R&D департамент Honda представил
RC213V 16-17 мая. Yamaha несколько раз откладывала презентацию,
в итоге, она состоялась после Гран-При Чехии. На Automotodrom Brno
вышли все заводские пилоты Yamaha и Honda, наконец-то, удалось
сравнить мотоциклы лицом к лицу. Все, кроме Ducati, испытания
которого до последнего момента велись частным образом в Италии.
Росси, Хейден, Стоунер, Педроса, Лоренцо и Спис высоко оценили
мотоциклы. Однако в Ducati решили полностью изменить концепцию
шасси к зиме. Результаты испытаний в Брно определили судьбу Suzuki:
на заводе решили, что мотоцикл не готов и отказались от проекта.
MotoGP: TOP-10
WWW.RACEMAG.RU 23