Стр. 22 - RACEMAG #1

Базовая HTML-версия

Десять событий,
которые вошли в историю
Фото: Кирилл Чернышев, Dorna Sports, Zac Studios
10. Возвращение Стоунера в Honda.
Переход из Ducati в Honda во многом определил ход событий в 2011
году. Кейси двигали две мотивации: он хотел выиграть для Honda титул,
завершить сезон двукратным чемпионом, а заодно показать бывшим
работодателям, на что он способен, когда в его руках стоящий байк.
RC212V оказался таковым, и Стоунер добился всех целей, несмотря
на жестокую конкуренцию внутри команды. В этом ему помогла
врожденная аполитичность и стремление держаться особняком.
Кейси не просто выиграл чемпионат, но и продлил свой контракт с
HRC. Он намерен стать первым чемпионом новой эры 1000 куб.см.
9. Infront куплен Bridgepoint.
Один из крупнейших игроков на рынке спортивного маркетинга - In-
front Sports & Media завершила сделку по продаже большей части
своих активов инвестиционной компании Bridgepoint Capital. В числе
многих, под управление британского холдинга перешел и Infront Mo-
tor Sports, организатор FIM World Superbike Championship. Подобная
сделка прошла бы незамеченной, если бы не один нюанс: в 2006 году
Bridgepoint стал владельцем организатора MotoGP Dorna Sports. Оба
мировых чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам оказались
под одной крышей, что позволило решить все противоречия. Сделка
положила конец войне “серийных” и “прототипных” гонок, IMS и Dor-
na быстро договорились о рамках взаимодействия. Это позволило
окончательно сформировать концепцию MotoGP/CRT и привлечь на
рынок новых игроков, сохранив статус-кво.
8. Dorna и FIM определились с CRT.
В мае генеральный промоутер MotoGP совместно с IRTA и MSMA
опубликовал концепцию новой подкатегории Больших Призов,
названной Claiming Rule Teams (CRT). В чемпионат пригласили
независимых производителей шасси и двигателей, определили рамки
участия в проекте заводов. При проектировании байков разрешили
использовать любые 4-тактные двигатели объемом до 1000 куб.см. с
диам. цилиндров не более 81 мм. Команды CRT получили некоторые
преференции, относительно заводских: бензобаки 24л (против 21) и
расширенную до 12 квоту на двигатели (против 6). У команд, подавших
заявки, появилась возможность сотрудничества не только с частными
ателье, но и заводскими департаментами, например, BMW и Aprilia. В
конце сезона итальянский завод подтвердил свое участие. BMW - пока
нет. Список команд CRT увеличился до 9 к декабрю, пилотов - до 12.
MotoGP: TOP-10
22 WWW.RACEMAG.RU