Стр. 15 - RACEMAG #1

Базовая HTML-версия

Moto2: TOP-5
2. Брадль о MotoGP, Маркес о Moto2.
Надлом в обороне Брадля случился в Брно, где он финишировал
третьим, уступивМаркесуиИаннони0.3и0.4секунды.ВИндианаполисе
Брадль явно нервничал, допустил серию ошибок, включая падение на
квалификации, стартовал с 22 позиции, но смог добраться до 6 места.
Давление росло.
В июле Брадль всерьез заговорил о переходе в MotoGP. Переговоры
Viessman, Штефана Кифера и Honda не клеились. HRC планировала
сокращение парка до 5 мотоциклов (2 заводских, 3 саттелита) и
увеличения аренды. Заводские мотоциклы достались Стоунеру и
Педросе, поддержкуHRCвновьполучилСимончелли. Одинклиентский
байк ушел в LCR Honda, за место в команде тут же началась настоящая
война. Пока сохранялся шанс получить последний RC213V, Штефан
Кифер вел переговоры о миграции Kiefer Racing в MotoGP. Камнем
преткновения стала цена: HRC запросила 3 млн. евро за мотоциклы,
у Viessman было 2,5 на весь бюджет команды. Зная это, Брадль вел
независимые переговоры о переходе в Tech 3 Yamaha или LCR Hon-
da. На место в LCR претендовали Довициозо и Де Пюнье. Ситуация
осложнилась, когда появился слух о том, что Repsol хочет забрать
последний байк в CatalunyaCaixa, чтобы пересадить на него Маркеса
в 2012.
Маркес был на голову выше всех испанцев в Moto2, после травмы
Симона занял эксклюзивную позицию претендента на титул. Это
мотивировало его лучше любых гонораров: к октябрю Марк довел
число побед до семи, в Мотеги обошел Брадля в абсолюте.
Идя вровень со Штефаном, Марк неожиданно объявил о решении
остаться в Moto2, чтобы «набраться опыта». Пресс-конференцию
собрал в Сепанге, накануне тренировочного дня, будто зная наперед,
что на завтра случится нечто непредсказуемое.
1. Маркес в нокауте.
Sepang International оборудован автоматической системой орошения,
выполняющей и функцию очистки асфальта. Пятница началась, как
обычно, с полива. Что-то пошло не так. То ли дренаж засорился, то
ли воду вовремя не выключили. В 10-м повороте образовалась лужа,
в которую на полном ходу влетели несколько гонщиков (они только
выехали с пит-лейна, обутые в еще непрогретые слики). Претендент
на титул Марк Маркес, пилоты Tech 3 Бредли Смит и QMMF Rac-
ing Рики Кардус травмировались. Марк получил сотрясение мозга,
пропустил Гран-При Малайзии. Приехав в Валенсию, до последнего
сохранял надежду на выздоровление. Директор чемпионата по
медицине доктор Маккиагодена не стал лишать испанца права на
самоопределение, полагаясь на здравый смысл. Марк мог выйти на
старт, но не стал этого делать: очевидно, ездить на мотоцикле, когда
двоится в глазах, опасно.
Брадль мог выиграть титул уже тогда, финишировав первым. К
счастью, этого не произошло, и интрига сохранилась до последнего
раунда: торжества в немецком гараже временно отсрочил Томас Люти.
Но после той гонки Брадль ушел в отрыв от Маркеса на 23 очка и был
назван чемпионом на квалификации в Валенсии. Его единственный
конкурент не вышел на старт, кроме Марка повлиять на положение
в зачете не мог никто. На восстановление здоровья вице-чемпиона
ушло более двух месяцев.
WWW.RACEMAG.RU 15