Стр. 14 - RACEMAG #1

Базовая HTML-версия

Пять событий,
определивших ход чемпионата
Фото: Кирилл Чернышев, CX, Dorna Sports
5. Брадль удачно сменил колеса.
Одной из важных деталей межсезонья стал отказ нескольких топовых
пилотов Moto2 от использования самого популярного шасси Suter
MMX2. Среди причин, давших ему столь серьезную уверенность в
достижимости титула, Штефан Брадль назвал переход на немецкий
Kalex. Среди преимуществ нового шасси – большая жесткость рамы
и лучшая управляемость мотоцикла в целом. Брадль выиграл Гран-
При Катара, Португалии, Каталонии и Великобритании. Основными
его соперниками должны были стать Томас Люти, Андреа Ианнони и
Хулиан Симон. Но, в середине года ситуация изменилась.
4. Симона выбили из обоймы.
На Гран-При Каталонии произошло яркое, но очень болезненное
столкновение. Кенан Софуглу набрал хорошую скорость для обгона,
некоторое время преследовал Хулио, но в S-образной связке 10 и
11 поворотов не рассчитал, врезался в испанца сзади и вынес его с
трека. При падении Симон получил сложный перелом бедра и выбыл
из чемпионата на 40 дней. За это время шансы на титул улетучились:
TOP-5 сериилишилсяодногоиз серьезных конкурентов, такчтовотрыв
быстро ушли Брадль и Маркес. После этой аварии Софуглу решил
вернуться в World Supersport, где дважды становился чемпионом.
Moto2: TOP-5
3. Восхождение Маркеса.
18-летний чемпион GP125 Марк Маркес пришел в Moto2 практически
без подготовки. Веся 52 кг, испанец долго не мог освоить 600-кубовый
прототип: падал на тренировках, квалификациях и в гонках. DNF в
КатареиИспании, оказалсянафинише21-мвПортугалии. Но, еслиехал,
то ехал быстро. В Ле Мане произошел прорыв – Марк выиграл Гран-
При! Он понял, как использовать преимущество в весе и «договорился»
с байком. С того момента, чаще вырывался вперед и старался не
оглядываться. В Ле Мане и Барселоне его главным соперником был
именно Брадль. Юки Такахаси из Tech 3 и Хулиан Симон из Mapfre
Aspar осложняли ситуацию: борясь за подиум, они мешали тому, кто
ехал вторым, а не лидеру. Чаще, под ударом оказывался Штефан. А вот
Томас Люти стал теряться в пелетоне после шестой гонки. К середине
сезона швейцарец откатился за границу TOP-5, где всегда была очень
плотная борьба с Де Анжелисом, Корси и еще 3-4 пилотами.
Авангард всегда составляли 4-5 гонщиков, неизменно, включая
Маркеса и Брадля. Места допустивших ошибки тут же занимали
догоняющие, тасовка колоды шла на каждом круге. Незабываемое
зрелище на каждом этапе! Вплоть до Гран-При Чехии 1-2 позицию
разыгрывали между собой Марк и Штефан.
14 WWW.RACEMAG.RU