Стр. 12 - RACEMAG #1

Базовая HTML-версия

63 страницы
мелкимшрифтом
GP125
История младшей категории Больших Призов
официально завершилась в Валенсии 6 ноября 2011
года: 63 года непрерывной борьбы спортсменов,
технологийикоманд. ИзGP125пришливседействующие
чемпионы мира. Сегодня этот класс ассоциируется со
«школьной партой». Но десятилетиями 125-кубовые
мотоциклы были основой индустрии. Глядя на то, как
развивались категории GP125 и, уже канувшая в лету,
GP250, можно восстановить весь ход развития мирового
мотоциклизма.
Первая гонка на мотоциклах с 2-тактными двигателями
объемом 125 куб.см. под эгидой Международной
Мотоциклетной Федерации (FIM) состоялась 3 июля
1949 года, в Берне (Швейцария). Победил Нелло Пагани,
пилотировавший Mondial. Небольшой миланской фабрике,
давшей гонщику мотоцикл, к тому моменту исполнился год,
после победы бизнес пошел в гору. Технологии, созданные
инженерами Mondial, были куплены MV Agusta и Ducati. Но,
гораздо важнее, что позднее победоносные Mondial стали
прототипами… Honda. Дело было в 1957, когда Соичиро
Хонда, основатель Корпорации попросил тогдашнего
владельца фабрики Бозелли продать ему пару байков,
которые стали основой для первых гоночных RC142. Но,
вернемся в 1949-й.
Все десять гонщиков, принявших участие в первом
чемпионате мира, были итальянцами и ехали на итальянских
машинах, включая MV Agusta и Morini. На первый подиум
поднялись Пагани, Маги и Кавачути. Маги ехал на Morini,
но во второй гонке до подиума дотянулся и представитель
MV Agusta Карло Уббьяли. Пагани выиграл две из трех гонок
чемпионата (в Берне и Ассене), в Монце финишировал
пятым, и был назван первым чемпионом мира по версии FIM
GP125.
Календарь значительно расширился в следующие
три сезона, в чемпионат вошли британские и испанские
гонщики, остров Мэн и его «Гора» стали знамениты на весь
мир. Только теперь это были не «дикие» гонки турист-трофи,
а официальныймотоспорт. Который, к тому же, стремительно
молодел. В 1959 на гонку в Северной Ирландии заявился
Майк Хейлвуд, тогда ему не было и 19 лет, так что он стал
первым тинейджером в истории чемпионата мира. Теперь в
младшую категорию приходят подростки от 15 лет!
За 10 лет география чемпионата расширилась на всю
Европу. В сентябре 1959 первую победу одержал немецкий
мотогонщик Эрнст Дегнер, он представлял завод MZ. В 1961
первую победу одержал пилот Honda Том Филлис, он же
стал чемпионом мира и подарил японскому заводу первый
Кубок конструкторов. Это был первый Кубок, покинувший
пределы Европы, он хранится в музее Honda в Мотеги. Su-
zuki и Yamaha активно включились в борьбу к началу 60-х.
Хью Андерсон принес Suzuki первую победу в октябре
1962, а менее чем через год выиграл и чемпионат. Ему же
принадлежит первая «юбилейная» - 100-я победа в GP125: на
Гран-При Соединенных Штатов, в Дайтоне, 1 февраля 1964.
Технический регламент GP125 менялся за всю историю
лишь дважды. Иоба из-за японцев. Когда началась настоящая
война моторов, Honda и Yamaha готовы были прыгать
через голову, лишь бы привозить победы. Появились
4-цилиндровые 125-кубовые моторы с многоскоростными
История класса, ставшего основой
Больших Призов.
12 WWW.RACEMAG.RU