Стр. 8 - RACEMAG #9/2012

Актуальный репортаж
Экипаж TMG в составе Алекса Вурца, Николя Лапьерра и Казуки Накадзимы
провел образцовую 6-часовую гонку в Сильверстоуне 26 августа 2012
года. За 21 минуту до финиша команда боролась за победу. Дуэль с
другим гибридным прототипом - AUDI R18 e-tron под номером «1»,
принадлежащим лидерам чемпионата, началась на третьем часе заезда
после появления на трассе автомобиля безопасности. В середине гонки
Кадзуки Накадзима менялся позициями с Андре Лоттере почти в каждом
повороте. Когда за рулем“тойоты”оказался Алекс Вурц, ему удалось
привезти сразу несколько быстрых кругов подряд и снова вывести команду
на первую строчку.
Благодаря безошибочной стратегии и быстроте пилота, на счет своего
нового гибрида TOYOTA смогла записать сразу два рекорда – лучший круг
гонки (1:44.059) и наивысшую скорость заезда (203,8 км/ч). Лишь за
полчаса до конца пилоты AUDI снова получили шанс на реванш. Алекс Вурц
заехал на пит-стоп после очередной серии быстрых кругов, а когда вернулся
на трек, был уже вторым. Попытка догнать соперников не увенчалась
успехом из-за плотного трафика. Финишную линию TS030 HYBRID пересек
через 55.675 секунды после AUDI R18, Вурц даже мог видеть, как его
сопернику машут клетчатым флагом. Однако, команда не считает второе
место поражением, скорее – победой!
«
Мы добились второго места – это великолепный результат! – сказал
Алекс Вурц. – Это же только вторая гонка, в которой мы участвуем, а
машине лишь 8 месяцев от роду. У наших соперников минимум 10 лет
гоночного опыта и разработки. Мы собрали воедино и оптимизировали
все процессы, чтобы победить сегодня, но даже этот результат –
фантастическая мотивация для команды двигаться вперед. Мы наглядно
продемонстрировали по-настоящему хороший темп и производительность
гибридных технологий!»
После Ле Мана и Сильверстоуна
серия перестала быть состязанием
традиционных”машин. Началась
эра гибридов, и они имеют явное
преимущество в длинных гонках!
Руководитель заводского проекта TOYOTA Racing Йосиаки Киносита сиял,
когда поднялся на подиум вместе со своими пилотами: «Я счастлив
этому результату. Мы не только доказали, что гибрид TOYOTA может быть
по-настоящему быстрым, когда привезли несколько рекордов круга,
но и финишировали вторыми, не испытав ни единой проблемы за все 6
часов этой напряженной гонки! Пилоты выжимали из мотора все, так что
главные поздравления мы отправляем в адрес TOYOTA Motor Sport Division
в Хигасифудзи и дивизиону TMC, создавшему этот гибрид. Теперь мы с
большим энтузиазмом смотрим в будущее, на следующую гонку, в которой
планируем принять участие – 6 часов Сан-Паоло».
Впервые TOYOTA вступила в чемпионат мира FIAWorld Endurance в 1983
году и 14 раз вполне успешно состязалась с другими производителями
в классическом Le Mans 24. В 2012 году компания вернулась в гонки на
выносливость и именно во Франции! В Ле Мане был представлен новый
8
FIA World Endurance