Стр. 63 - RACEMAG #9/2012

MotoGP /
Гран-При Чехии
между байками увеличивалось на глазах! Время
круга соперников плясало от 1:55.4 до 1:56.6, при
этом реальное расстояние между ними не росло.
На последнем круге Лоренцо невероятным
усилием, на кончике покрышки пролез между
поребриком и Педросой в седьмом повороте.
Вернулся на первую позицию за полкруга до
финиша!
Педроса был обескуражен, но взял себя в руки.
Когда парочка добралась до финальной связки,
Дани вновь прибег к мощности «хонды» и...
не прошел! Но и Лоренцо за эту соломинку
не удалось зацепиться: при входе в самый
последний поворот он промазал с траекторией...
На выходе Педроса оказался на 0.01 раньше, но
впереди!
На самом деле, Педроса
разыграл очень опасную, но
выигрышную комбинацию и
вынудил соперника допустить
эту оплошность: в последний
момент, при заходе в 13-й
поворот Дани поджал Лоренцо
к поребрику. Хорхе изначально
шел на очень широкий радиус,
чтобы избежать аварии...
Педросе удалось сократить отставание от
Лоренцо до 13 очков в абсолютном зачете, и
(
опять же) при отсутствии Стоунера это означало,
что в битве за титул остались только двое!
Ну, а Кратчлоу впервые в своей карьере в
MotoGP взошел на подиум, что стало для Эрве
Поншараля настоящим подарком. Не зря он
продлил контракт с британцем: ему все же
удалось переиграть своего напарника Довициозо,
причем, в доминирующей манере.
Дани Педроса
: «
Последний круг был особенно
трудным, потому что Хорхе был очень быстр
внутри поворотов, я слышал его мотор прямо
над своим ухом. В том левом повороте я оставил
дверцу едва открытой, и - БУМ! - он в нее пролез.
Я даже чувствовал, как его мотоцикл обдал мое
лицо горячим воздухом. За полкруга до финиша
мне пришлось понервничать чуть больше
обычного. Я знал свою сильную сторону, поэтому
попытался атаковать его на подъеме на холм.
И в связке мы были лицо к лицу, шли рядом,
потому что он попытался отпустить тормоз
чуть раньше, чем обычно, но я смог сохранить
свою траекторию, а он с нее все-таки съехал. Я
невероятно рад, что выиграл. Это просто чудо!»
Хорхе Лоренцо
: «
Очень, очень интересная
гонка, особенно, последний круг. Дани был очень
силен все время. Нашей стратегией на гонку было
сохранять высокий темп, как в прошлом году.
Когда мы зашли на последний круг, я знал, что
победа близка. И вот мы зашли в этот медленный
поворот... Я знал, что Дани попытается вернуться
после подъема на холм. Может, я допустил
небольшую ошибку в самом конце прямой, взял
неверную траекторию и оставил немного места
для атаки, так Дани этим и воспользовался!
Это очень незначительная ошибка, но вернуть
позицию в последнем повороте было уже
невозможно, хотя мы шли колесо в колесо: Дани
изначально вышел на более быструю траекторию
и сумел разогнаться быстрее, чем я».
Кэл Кратчлоу
: «
Знаете, мы провели просто
превосходный уикенд. После нескольких кругов
я знал, что мой темп очень хорош, был быстр и
стабилен все это время. Дови был недалеко, но
я его контролировал весь заезд. Передо мной
все время были Хорхе и Дани, я мог их видеть,
но пытаться дотянуться до них... Решил не
рисковать и держать свой темп, тем более, что
он был выигрышным. Вместе с Tech 3 и Monster
мы постараемся сохранить эту линию до конца
сезона!»
Моторыпревышевсего!
Август – важный момент. Говорят, цыплят по
осени считают. А моторы – в конце августа. В
Чехии мы посчитали оставшиеся свободные
и уже утраченные моторы ведущих команд
MotoGP.
В отличие от прошлого года, Ducati лидирует в
гонке моторов, но это не связано с выдающимся
качеством 1000-кубовых движков из Борго
Панигале, а из-за того, как пилоты проводят
гонки. Пропуск Хейденом двух Гран-При позволил
Ducati Factory сэкономить один агрегат. Росси
же использовал в Брно четвертый, возможно,
в последний раз: его мотоцикл так чадил на
торможении, что казалось – вот оно, случится
прямо сейчас!.. Но Vale сохранял темп как ни в
чем не бывало и доехал до финиша без проблем.
Барбера и Абрахам приехали в Индианаполис,
также на четвертых, затем Барберу сменил Элиас,
а Карел больше думал о предстоящем экзамене
в Университете, так что жечь на все деньги было
некому! Почти все пилоты Ducati получат пятые
двигатели в Мизано. Кстати, Corse научилась
апгрейдить моторы, не нарушая пломбу. За счет
этого и повышенная выносливость.
Repsol Honda сохранила важный ресурс. До
Муджелло Кейси износил всего два мотора!
Третий был откупорен в Италии, с ним он проехал
Лагуну и приехал в Индиану. Четвертый мотор
планировалось вскрыть для самого Indy GP, так
что в запасе у Стоунера еще один, почти новый.
Отсутствие Кейси в Брно позволило сохранить
команде два оставшихся нетронутых двигателя.
Кстати, Педроса выиграл уже два Больших Приза
на 4-м. И без последствий!
В самом тяжелом положении Yamaha. Бен
Спис потерял два мотора за один уикенд в
Индианаполисе: на квалификации и в гонке.
Причем, распаковывать новый движок для него
никто не собирался. После схода на QP, ему дали
запасной байк, оснащенный мотором, с которым
Бен проехал Германию и Италию. Именно он
и сгорел во время попытки отыграть позицию
у Педросы в Indy! В Чехии, на квалификации
Лоренцо установил новый двигатель, пятый из
шести доступных при шести оставшихся гонках.
Бен снова поехал в гонку на слегка «бэушном»
движке. В начале заезда ему даже показалось,
что и этот «увы, каюк!», из-за чего сбавил темп,
чтобы пропустить вперед соперников. Потом
техасец осознал, что дымил вовсе не его M1, а
GP12 Росси, и вновь взялся за «гашетку».
Напарники Tech 3 использовали четвертые
движки в Брно в последний раз. Для них, а также
для Брадля и Баутисты с полки сняли #5.
СОСТАВЫКОМАНД-2013
В начале сентября определились почти все
составы околозаводских команд. На 100%
определились составы заводских. Росси и
Лоренцо в Yamaha Factory, Педроса и Маркес
в Repsol Honda, Довициозо и Хейден в Ducati
Factory. В Tech 3 остается Кэл Кратчлоу, его
напарником будет Бредли Смит. У Брадля
действующий 2-летний контракт с LCR Honda.
Под вопросом судьба Pramac Ducati, а также кто
займет места в Gresini Honda. Также есть шанс,
что Ducati все же заявит в чемпионат еще одну
команду из двух пилотов - т.н. Junior Team, в
которую пророчат Андреа Ианнони.
TOP-5 Гран-При Чехии:
1.
Педроса (Honda)
2.
Лоренцо (Yamaha) +0.178
3.
Кратчлоу (Yamaha) +12.343
4.
Довициозо (Yamaha) +18.591
5.
Брадль (Honda) +25.582
Положение в чемпионате:
1.
Лоренцо - 245; 2. Педроса - 232; 3. Стоунер -
186; 4.
Довициозо - 150; 5. Кратчлоу - 122;...
63