Стр. 61 - RACEMAG #9/2012

Джереми
Бёржесс:
ЗАЧЕМРосси
нуженЯМАХЕ
ипочемууDucati
нетшансовНА
ПРОРЫВ
Австралийский инженер с 13-летним опытом
сотрудничества с Валентино Росси – Джереми Бёржесс
не столь оптимистичен в вопросе возвращения своего
подопечного в Yamaha. Вернее, теперь пути Джерри и
Vale могут разойтись раз и навсегда: его планы уже не
связаны с планами Валентино.
Еще год назад, когда австралиец столкнулся с серьезной семейной
трагедией – у его жены обнаружили раковую опухоль, он заявил, что,
возможно, покинет паддок MotoGP в скором будущем. Назывались
различные сроки, в том числе и осень 2012 года. Когда Валентино объявил
о переходе из Ducati в Yamaha, он не без легкого сомнения в голосе заявил,
что «вся команда вернется с ним обратно», а потом добавил – «почти».
Именно это «почти» и есть Бёржесс! Он не принял окончательного решения,
стоит ли ему продолжать или вернуться домой, в Австралию и заняться
насущными делами.
Теперь комментарии Джереми куда более прямолинейны и откровенны,
чем прежде. Тем они и ценны! Даже в тот момент, когда он все еще остается
сотрудником Ducati Factory, Джереми не перестает критиковать заводской
отдел разработки. Некоторые последние интервью, данные испанским СМИ,
наполнены явным разочарованием в проекте «Rossi in Rosso».
О начале работы с Yamaha в 2004 году: «Все, что нам тогда было нужно,
изменить эргономику мотоцикла и наладить обратную связь с японскими
инженерами, чтобы развивать мотоцикл дальше. И это одна из причин,
по которой Валентино так легко подписали снова: Yamaha нужен еще один
разработчик в команде!»
О реальных видениях Yamaha на Росси: «У Yamaha есть свой чемпион –
молодой, амбициозный, легко мотивируемый, но это не Валентино. Это
Лоренцо. Но заводу нужно постоянное подтверждение, что их продукт
лучший. И мнения Лоренцо и Списа в этом не достаточно. Им нужен
кто-то еще, способный подтвердить это или дать рекомендации к развитию.
Очевидно, что байк едет великолепно. Но Валентино известен как пилот
с невероятной чувствительностью и пониманием настроек и технических
деталей, чем не блещет Хорхе. Лоренцо может ехать быстро. И в Yamaha
хотят, чтобы он ехал еще быстрее. Для этого им нужен Валентино!»
Ожидается, что в Мизано, на Гран-При Сан-Марино команда, наконец-то,
получит большое обновление, ранее протестированное в Муджелло и
Брно. Между первыми тестами и внедрением новых деталей прошло почти
два месяца!.. Именно это положение дел в Ducati заставляет Бёржесса
скептически относиться к работе с Desmosedici: «Ducati не хватает времени
на разработку. Они проиграли еще год назад. С той скоростью, которую
демонстрирует отдел R&D, потребуется еще лет десять, чтобы догнать Honda
и Yamaha. У нас не было полного обновления шасси с первой гонки сезона в
Катаре и до сего момента!» - цитирует JB испанский Solo Moto.
RM
MotoGP /
Особое мнение
61