Стр. 52 - RACEMAG #9/2012

МОНЦАГОТОВА!
Текст: Омар Фумагалли и фото: Андреа Корбетта
Монца готова к приему 83-го Гран-При Италии по
Формуле-1, как и планировалось, 8-9 сентября!
(
Эксклюзивный репортаж из паддоков Autodromo
Nazionale Monza читайте в следующем номере RACEMAG).
Между прочим, привести трассу в порядок для большого
цирка Берни Экклстоуна успели досрочно, полностью
заменив асфальт на продолжительном участке от Ascari
через Parabolica – к финишной прямой.
Реконструировать трассу в августе не было необходимости, ведь FIA
подтвердила «безопасность» Монцы еще весной. Но для директората
компании важнее было сохранить контракт с FIM на проведение гонокWorld
Superbike, а для этого автодром нужно реомологировать до конца сезона,
чтобы попасть в календарь на 2013 год.
Именно из-за майских событий на Супербайке, когда из-за дождя трек
пришел в полную негодность всего за несколько минут, специалисты FIM и
объявили его «негодным» для мотогонок. После инцидента и расследования,
инициированного прокуратурой Монцы и ген.подрядчиком автодрома – SIAS,
выяснились подробности о нарушении технологии укладки и производства
асфальта. Например, из-за неправильной консистенции пластификатора в
финишном слое и образовывались так называемые «пузырьки» воды, они
скапливались на поверхности, делая асфальт чрезвычайно скользким, хотя
внешне он выглядел как обычно. По технологии вода должна уходить с
покрытия в стороны.
Что было сделано. Асфальт полностью сняли и уложили новый, сваренный по
измененной технологии, без того самого пластификатора, но с гораздо лучшей
пропускной способностью для воды. Новая формула, как говорят инженеры
SIAS, обеспечит тот же уровень устойчивости асфальта к температурному
стрессу (при интенсивной езде, например, формульных болидов), а подложка
финишного слоя обеспечит пропуск воды внутрь и в стороны. Дополнительно
был изменен дизайн дренажных каналов. На радость мотогонщикам, при
перекладке удалили знаменитые ямы перед входом в Variante Ascari и
следовавшем за ним вираже. На гонкеWorld Supersport именно в этом месте
отправились в гравий три пилота, включая раннего лидера гонки Брока
Паркса.
Возможно, всей этой шумихи и не было бы, но в качестве «обвиняемых»
в бардаке на этапеWSBK побывали практически все, и все – уважаемые
люди! Pirelli получила в свой адрес массу негатива за покрышки, Infront за
непопулярные решения, а FIM за то, что вовремя во всем не разобралась.
Наконец, все три организации выплеснули негатив на автодром. SIAS стала
крайней, кто должен был расставить точки над «ё», ну так она все сделала!
Теплым августовским днем, в присутствии нескольких чиновников
Администрации Монцы и пары журналистов, включая вашего покорного
слугу, работы были завершены! Алонсо и Компания должны быть довольны:
они ведь и не заметят подмены, так что продолжат свою битву за титул 2012
года в «Храме Скорости».
Автодромная лихорадка /
Новости
52