Стр. 49 - RACEMAG #9/2012

Новая жизнь.
Кенан родился в семье энтузиаста, влюбленного в
мотоциклы. Ифран Басри Софуглу основал один из
крупнейших дилерских центров в Адапазари, куда
он переехал со всей семьей в 1992. С 1965 года он
занимался байками и даже сам пытался гоняться.
За отцом последовали и все три сына. Старший,
Бахаттин начал карьеру прорайдера Honda в
кольцевых мотогонках в возрасте 19 лет. Средний,
Синан сел на байк в 15, его привлекали быстрые,
мощные, заряженные дрэгстеры. Вместе с отцом он
построил несколько чемпионских байков и выиграл
национальный титул в 1998. Затем Синан выступал
в чемпионате по кольцевым гонкам, выиграл титул
и в 2006 году был удостоен чести представлять
страну на Гран-При Турции в классе GP250. Кенан
младший из сыновей Ифрана Басри. Его карьера
началась с победы в национальном чемпионате
в классе Supersport 2000 года, после чего Кенан
надолго уехал в Европу.
«
Семья решила, что раз уж у нас так хорошо
получается, то меня, как самого младшего,
отправили в Германию. Денег тогда у нас было не
слишком много, но мы нашли 12000 евро, чтобы
войти в R6 Cup. Начал очень слабо, но всего за пару
гонок проникся идеей, и тогда дело пошло: стал
выигрывать одну гонку за другой…»
В Германии, в 2002 он выиграл один из сильнейших
чемпионатов начального уровня – German R6 Cup
и получил шанс вступить в Чемпионат Европы
STK-600. Оба сезона в STK-600 Софуглу завершил
на подиуме, затем перешел в Мировой Суперспорт
на постоянный контракт вместе с Ten Kate Honda.
Были попытки выступать в STK-1000, но дебют в
WSS дал четкое представление: это его класс! Кенан
выиграл чемпионат мира в 2007 году. Попытка
стать настоящим супербайкером в 2008 году
потерпела полное фиаско: Софуглу не смог понять
1000-
кубовый мотоцикл, заработал за год лишь
25
очков и остался на 19-й позиции. Возвращение
в Supersport и безоговорочная победа в 2010 году
открыли турку новую дверь – в Гран-При.
«
Это была отчаянная попытка, но при поддержке
друзей и семьи я понял, что должен попробовать.
Technomag предложила мне выйти на старт в
Эшториле и Валенсии».
В Эшториле Софуглу показал третье время на FP3, а
гонку завершил в TOP-5 – невероятный результат!
И хотя финал в Валенсии завершился падением на
восьмом круге и сходом, Кенан бился за лидерство
с Андреа Ианнони в начале гонки. Он принял
предложение Technomag остаться в команде и
продолжить карьеру в Moto2 в 2011. Год начался
неплохо, но не принес Кенану многих счастливых
минут, прежде всего, из-за серии трагических
событий в семье.
«
Наша семья не богатая, поэтому поддержку
приходилось искать самому. Я не говорил ни
по-немецки, ни по-английски, вокруг были люди
из другого мира, совершенно других культурных
ценностей. Но я понимал, что просто не имею права
остановиться на достигнутом».
16
побед вWorld Supersport, 46 подиумов из 66
стартов, два чемпионских титула в личном зачете,
а также Кубок конструкторов…Попытки перейти
в Superbike, стремление постичь мир Больших
Призов, возврат вWSS – все это звенья одной цепи.
И Кенан знает, как добиваться успеха. Его главный
принцип: достигать поставленных целей там, где
это возможно, и не пытаться прыгнуть через голову,
где такой возможности нет, но и не упускать своих
шансов.
В Москву Кенан прибыл лидером чемпионата,
выиграл дебютную гонку и укрепил свои позиции.
Хотя уикенд для него начинался не так идеально,
как хотела команда Kawasaki Lorenzini. Поездке в
Россию предшествовали несколько тяжелых гонок и
длительный «период очищения»…
Рамадан.
Как истый последователь Ислама, Софуглу
воспринимает месяц «Рамадан» именно как
период переосмысления вещей, очищение от
наносного и лишнего. С точки зрения спортсмена,
это время пилот должен проводить в тренировках.
Но, возможно, Кенану удалось «избавиться от
демонов», которые преследовали его в Арагоне,
Брно и Сильверстоуне иным способом?
«
Рамадан очень важен для мусульман, - говорит
Софуглу. – Для нас это самый важный месяц в
году. Немного трудно для спортсмена, потому что
он приходится на самый нагруженный момент
сезона, когда дни достаточно долгие и жаркие.
Но с наступлением ночи жизнь преображается,
мы можем, наконец, принять пищу. На самом
деле, каждый вечер в Рамадан превращается
в празднование. До четверга, когда начинается
гоночный уикенд, я соблюдаю пост полностью. Но
в пятницу, субботу и воскресенье нужно питаться и
пить весь день, что очень важно для спортсмена. В
этом году на Рамадан приходятся сразу две гонки,
WSBK /
Персона
49