Стр. 4 - RACEMAG #9/2012

Герои - навсегда!
Алессандро Дзанарди – пример невероятной силы духа.
Итальянец, двукратный чемпион заокеанской серии CART и
экс-пилот Формулы-1, потерял обе ноги в страшнейшей аварии
на «Лаузицринге» в 2001 году. По исследованиям врачей
количество потерянной тогда им крови не оставляло шансов
на выживание. Но Дзанарди не просто остался жив, но и снова
сел за руль гоночной машины! На протяжении нескольких лет
отважный Сандро выступал в мировом туринговом чемпионате
WTCC, где на специально подготовленной BMW с ручным
управление отпраздновал две победы. После ухода баварского
концерна из этой серии Дзанарди поставил перед собой новую
цель – выиграть «золото» Паралимпийских игр. И этой цели он
достиг!
Алексвыигралсразудвемедаливысшейпробывсоревнованиях
на ручных велосипедах категории H4 на Паралимпиаде
в Великобритании – сначала он стал сильнейшим в
индивидуальной гонке с раздельным стартом, а затем
финишировал первым и в марафонском заезде! Интересно, что
состязания проходили на автодроме «Брэндс-Хэтче», хорошо
знакомом Дзанарди по выступлениям в автогонках.
Дзанарди уже давно стал легендой, но останавливаться на
достигнутом вовсе не намерен. Его следующая цель – участие
в «500 милях Индианаполиса»! Итальянец рассчитывает выйти
на старт легендарной гонки уже в следующем году. В этом
нет ничего невозможного – спустя два года после той жуткой
аварии он снова сел в кокпит, чтобы за рулем специально
адаптированного под ручное управление «индикара» проехать
по «Лаузицрингу» те 13 кругов, которые в тот злополучный
день 2001-го ему оставались до победного финиша. По ходу
этого демонстрационного заезда Алекс показал время, которое
позволило быему занять в том году пятуюпозициюна стартовой
решетке! «Джимми Вассер (бывший гонщик и напарник
Дзанарди, а ныне – владелец команды в IndyCar) обещал мне,
что если я выиграю золотую медаль в Лондоне, он предоставит
мне машину на Indy 500 2013 года, - говорит Сандро. – Что ж,
пора ему об этом напомнить!»
Жуткая авария в Лузице не стала точкой в карьере Алессандно Дзанарди
Немцы договорились
с японцами
После длительных переговоров организаторы немецкой серии
DTM и японского первенства Super GT договорились об унификации
технического регламента. С 2014 года класс GT500 (высший
класс серии Super GT) будет использовать шасси DTM. При этом
производиться они будут по немецким технологиям в Японии –
дабы поддержать местную автоспортивную индустрию. Кроме
того, стороны договорились о перечне стандартных узлов, которые
будут использоваться на машинах обеих серий. При этом в Super GT
намерены сохранить нынешнюю формулу для двигателей. Сейчас
в классе GT500 используются V-образные 8-цилиндровые моторы
объёмом 3,4 л, тогда как в DTM используются четырёхлитровые
силовые агрегаты. Уравнять шансы машин с двигателями разных
объемов будет призван так называемый «баланс сил» (система
весовых гандикапов).
Благодаря этой унификации уже через два года компанию Audi, BMW
и Mercedes на трассах DTM смогут составить такие японские бренды
как Nissan, Lexus и Honda (сейчас именно эти компании представлены
в Super GT). Ну а немецкие автопроизводители смогут выставлять
свою технику на гонках в Стране восходящего солнца.
4