Стр. 38 - RACEMAG #9/2012

Дорожное
приключение
Когда Россия объявила о проведении гонок с 2012
года, первой реакцией был некий шок: Россия
это же где-то в 5000 км от нашего дома, почти
на другой планете!.. Действительно, в пересчете
на километры, даже самая близкая база (речь
идет о чешских командах Superbike и Supersport)
располагалась в 2300 км от Москвы, а если
учитывать, что прямой дорога в Россию никому
быть не обещала, все 3200. В одну сторону!
Обычно, когда путешественник отправляется
из России в Европу или наоборот, он использует
кратчайший путь – через Беларусь: трасса М1
прямая и качественная, обросла за последние
несколько лет сервисом. Но этот путь для
многих участников чемпионата был закрыт. Это
невозможность преодоления нескольких мостов
из-за ограничений по высоте 4 м (в караване
есть трейлеры и по 4,5 м). Ну, и прохождение
таможни. Например, ввоз покрышек на
территорию РБ строго ограничен, Pirelli пришлось
бы таможить по полной ставке все три фуры с
бесценной гоночной“дьяблой”.
Путь был выбран иной. Логистическим
партнером Infront Motor Sport в Европе
является компания SEL, которая организовала
грандиозную транспортировку каравана через
Балтийское море. Не все, но многие загрузились
на огромный паром в Любеке 16-го августа и
через 28 часов пришвартовались в Вентспилсе.
«
Для возвращения на базу, в Испанию у нас не
было времени, поэтому мы оставили свои траки
в Ганновере, куда их доставили из Сильверстоуна,
-
рассказал водитель фуры и шинник заводской
команды Kawasaki Игнасио Тамбурини. – Я и еще
несколько парней успели слетать домой на пару
дней, но уже 14 августа вернулись в Германию,
чтобы подготовиться к новому переезду.
Целый день заполняли бумаги и ждали паром
в Латвию. От порта до границы с Россией, а это
где-то 475 км, все прошло ровно. Но не всем
удалось разгрузиться вовремя. Мы прибыли
на российский пост к 16:00, а вышли с другой
стороны только в 2 часа ночи. Кто-то прибыл
на границу к 22:00 и прождал до утра. Много
различных проверок мы прошли тем вечером.
Обычно, мы путешествуем по Европе с высокой
скоростью. Но 640 км до Moscow Raceway,
заняли 12 часов! Шоссе в России, где они есть,
в целом неплохие. Но пришлось преодолеть
несколько участков, где асфальта не было вовсе:
только гравий и песок! Самый длинный off-road
составил почти 4 км. Невероятно. Пролезали на
первой передаче, не быстрее 5 км/ч. Некоторые
русские фуры обгоняли нас в притирку, с запасом
сантиметров в 10…До трека добрались
поздним вечером 19-го. Пять дней, и это была
только половина пути: нас ждало путешествие в
Нюрбург. Повторяю: невероятно…»
Из-за большой разницы во времени
прохождения границы, воссоздать караван до
самого автодрома не удалось. Несколько раз
организатору российского этапа Александру
Яхничу и его коллегам пришлось прибегать
к помощи представителей Правительства
РФ, чтобы поспособствовать скорейшему
прохождению пограничного контроля. Некоторые
грузовики не досматривались вовсе, другие
же перетряхивали полностью, что занимало
много времени. Трейлеры освобождались
после таможенной очистки и в сопровождении
машин ДПС шли на восток колоннами по 5-6
машин. Для всех это был первый визит в
малоизученную страну. И он, однозначно, не
стал «проходным» этапом, запомнится надолго!
Пилоты и менеджеры большинства команд, а
также коллективы механиков прибыли в Москву
прямыми авиарейсами.
«
Российский этап, вне сомнений, стал особенным
для всех. Причем, как на треке, так и по
пути, - рассказал менеджер Ten Kate Racing
Рональд Тен Кейт. – На деле, сама дорога стала
приключением, но оно того стоило, так что мы
довольны поездкой».
38