Стр. 29 - RACEMAG #9/2012

Concorso d’Eleganza Villa d’Este
Удивительно видеть, как президент BMW Motorrad Хердрик
фон Кюнхайм вручает приз за мотоцикл, не имеющий
«
пропеллера» на баке. Тем не менее, конкурс Эсте для
мотоциклов выиграл итальянский продукт!
Gilera 500 Rondine
(
что означает – «ласточка») заслужил
первую премию жюри (Best of Show del Concorso d’Eleganza),
которую Фон Кюнхайм вручил представителю группы Piaggio,
в музее которой и хранится самая быстрая «ласточка».
Это модель 1939 года с 4-цилиндровым двигателем объемом
499
куб.см. Блок цилиндров наклонен вперед для лучшего
охлаждения, и здесь установлен компрессор! Технологию,
базирующуюся на CNA Rondine, предоставило в 1934 году
Национальное управление по аэронавтике. Созданный
и обкатанный в некоторых гонках прототип Rondine был
передан в 1937 году Gilera для серийного производства.
Впервые фабрика из Аркоре, имевшая в своем арсенале
массу одноцилиндровых машин, смогла противостоять
главному сопернику в спорте – Moto Guzzi. В 1939 году
Дорино Серафини выиграл чемпионат Европы на таком байке,
распространив влияние итальянского мотоциклостроения за
пределы страны.