Стр. 26 - RACEMAG #9/2012

Встретив во время уик-энда FIA
GT на Moscow Raceway Джона
Уотсона, я не мог упустить
возможности побеседовать с
этим знаменитым гонщиком.
Североирландец, ныне
комментирующий гонки,
вошел в историю Формулы-1
как один из самых быстрых
пилотов на рубеже 70-80-х
годов, которому так и не
удалось стать чемпионом
мира. Он пять раз поднимался
на верхнюю ступень подиума,
а в 1982-м был в шаге от
заветного титула – но в итоге
стал бронзовым призером.
Уотти, как называли Джона журналисты и
болельщики, оказался отличным рассказчиком,
поделившись своим мнением о подмосковной
трассе, современной Ф-1 и вспомнив славные
времена своих выступлений в чемпионате мира,
когда риск был неотъемлемой частью работы
гонщика Больших Призов.
Мистер Уотсон, приятно видеть вас в
России! Вы впервые в Москве?
-
По пути в Токио на Гран-При Японии 1976 года
у меня был стыковочный рейс в московском
аэропорту – не помню его название даже. Это
была поздняя осень, было невероятно холодно –
за час ожидания самолета я чуть не окоченел!
На этот раз удалось посмотреть город?
-
Да, я специально приехал на денек пораньше,
чтобы посетить самые известные места,
вроде Красной площади, Кремля и Собора
Василия Блаженного. Но к моему несчастью
все было закрыто, поэтому я не смог осмотреть
достопримечательности изнутри и сделать
фотографии на память. Но вообще могу сказать,
что сейчас Москва – такая же современная
столица, как, скажем, Нью-Йорк или Лондон.
Особенно, что касается дорогих машин и
магазинов.
Как вам новая трасса Moscow Raceway?
-
Это отличная трасса! Всех людей, вовлеченных
в этот проект, можно поздравить с отлично
выполненной работой. Ведь это первая трасса
такого уровня в России и, насколько я понимаю,
вообще на территории бывшего Советского
Союза. Герману Тильке удалось совместить в
ней участки различного характера. В итоге она
получилась очень техничной – то, что нужно
для того, чтобы у российских пилотов была
возможность учиться и совершенствовать
свое мастерство. Знаете, ваша страна стала
первой, отправившей человека космос. И первая
женщина-космонавт тоже была из СССР. Кто
знает, быть может эта трасса позволит взрастить
первую гонщицу, которая добьется успеха в
Формуле-1?
Некоторые гонщики, в частности пилоты
Мировой серии Renault, жаловались, что
трасса слишкоммедленная и узкая. Каково
ваше мнение на сей счет?
-
Я не ездил по трассе, поэтому не могу оценивать
ее характеристики. Но сейчас невозможно
сделать трассу, которая удовлетворяла абсолютно
всех. У пилотов каждой серии могут быть
совершенно разные точки зрения. Я смотрел
российским этапWSBK – по ТВ гонки выглядели
просто здорово! Не думаю, что мотогонщики
жаловались на конфигурацию. В любом случае,
владельцы трассы всегда могут прислушаться
к комментариям пилотов, сделать выводы
и внести определенные изменения. Одно из
преимуществ этой трассы как раз заключается
в том, что здесь есть возможность для
модификации.
Какие трассы вам больше по душе:
классические или современные?
-
Я вырос на классических трассах, поэтому,
конечно, они мне нравятся больше. Но нужно
понимать, что на современных машинах с
нынешним уровнем развития технологий
Джон Уотсон:
«
MoscowRaceway–отличная трасса!»
FIA GT /
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
Фото: А.Кречетов
26