Стр. 25 - RACEMAG #9/2012

Саша, сегодня ваш большой дебют, и дебют просто звездный –
двойной подиум с первой попытки! Что для тебя лично означает
это событие – приход чемпионата мира FIA GT в Россию?
Александр Скрябин: «Прежде всего, это гордость и радость. Наконец-то,
в Россию пришли серьезные гонки, организованные и проведенные на
высоком уровне. Уже третье событие за последние два месяца – были и
Формула Рено, и Супербайк, теперь GT1/GT3 – даже не верится, что все это
здесь, у нас. Надеюсь, это даст серьезный толчок к развитию моторного
спорта на всех уровнях. Надеюсь, что наше правительство и крупные
компании заметят этот прекрасный спорт и проявят интерес, будут
финансировать не только футбол и хоккей, но и технические виды».
Смотрел Супербайк?
Александр Скрябин: «Да, как раз ту гонку, где Володя Леонов на подиуме
финишировал. Очень рад за него и за всех нас, что удается российским
спортсменам выходить в призы. Потому что все вокруг могут видеть, что
мы не просто так «катаемся» и тратим чужие деньги, а едем на результат».
После визита Формулы Рено и Супербайка было много различных
отзывов об автодроме. Что тыможешь сказать: подходит он для
Больших Гонок на Больших Машинах?
Александр Скрябин: «В этой конфигурации автодром очень интересный,
достаточно быстрый там, где надо, в других - слегка“затырканный”– в
первом секторе, в связках, которые в самом низу. Но также есть и прямая,
где мы развивали скорость до 260 км/ч. Есть повороты, совершенно
несвойственные другим трассам – левый, с обратным профилем,
совершенно закрытый, который надо проходить на торможении. Здесь
нужно прикладывать значительные усилия и держать концентрацию,
чтобы не допускать ошибок. Пока трасса скользковата, траектории еще не
накатали. Но уже сейчас видно, что автодром европейского уровня, и для
GT он очень хорош. Я так скажу, что есть некоторые европейские трассы, на
которых проводятся различные чемпионаты, которые по своему уровню
гораздо хуже Moscow Raceway. Я рад, что у нас появился такой трек!»
Я слышал, что ESTA Motorsport планирует в следующем году
отказаться от любительского «челленджа» Ferrari и перейти в
проспорт– в GT на полный сезон, а также принять участие в гонках
на выносливость. Это так?
Александр Скрябин: «Да, мы уже попробовали силы в Endurance. Совсем
недавно вышли на старт 6-часовой гонки в Мизано и заняли там второе
место. Очень интересные гонки. Наше видение по «длинным» гонкам, наша
цель – с русской командой, с русскими пилотами выйти на старт Endurance
и показать результат. Обязательно принять участие в Le Mans 24, тем более,
что есть приятный опыт из прошлого года: это невероятное ощущение,
когда стоишь на подиуме, а тебе аплодируют 300-400 тысяч зрителей. Это
мощная энергетика!»
Заметно, что чемпионат GT в некотором кризисе?
Александр Скрябин: «Да, это связано с общим кризисом в Европе, в
европейском спорте. В следующем году будет какое-то объединение
нескольких серий – GT и Blancpain, которая уже получила международный
статус, а также с «длинными» гонками – 4-, 6- и 8-часовыми Endurance,
все это будет некой единой Мировой Серией GT (World GT). Blancpain уже
сейчас имеет примерно такой же статус, как FIA GT – те же разделения на
«
золотых», «серебряных», «бронзовых» и «платиновых» пилотов, те же
команды и те же пилоты там едут. По сути, это Endurance для тех же GT1 и
GT3».
Как растет армия фанатов? В феврале ты говорил, что многие из
них следуют за ESTA Motorsport с Ferrari Challenge по Европе…
Александр Скрябин: «Первый год мы довольно осторожно к этому вопросу
подходили. Да и в России особенно не светились, выступали только в
Европе, и даже при этом группа поддержки выросла до нескольких сотен
за тот сезон. Теперь мы «вернулись» домой, начали с RRC, теперь показали,
что можем в GT3, смогли заявить, что мы сегодня самая сильная команда с
самими сильными пилотами в России!»
Победа была близка?
Александр Скрябин: «Да, все складывалось удачно. Но нам не хватило
опыта, которым обладают европейские конкуренты: мы ошибались. Я
очень хотел, чтобы сегодня прозвучал российский гимн над подиумом!
Но два российских флага – это тоже очень, очень круто. Спасибо нашим
напарникам, что поддержали и смогли перехватить эстафету. Наша команда
отработала очень слаженно, несмотря на отсутствие в гараже опытнейшего
инженера – Роберто, и оккупировала подиум двумя машинами. Мы сами
занимались настройками, Бадер взял на себя ответственность за принятие
многих решений. Я рад, что мы сегодня здесь и в этой позиции!»
Беседовал Кирилл Чернышев, фото автора
Интервью
25