Стр. 23 - RACEMAG #9/2012

анонс соревнований, начало учебного года, День города и промозглую погоду –
это объяснимо. Со спортивной точки зрения этап прошел успешно, доказав, что
«
кузовные» гонки на Moscow Raceway могут проходить в интересной и плотной
борьбе. Этот гоночный уик-энд стал еще одним важным шагом на пути интеграции
России в международный автоспорт – ведь это было первое автомобильное
соревнование со статусом чемпионата мира, этап которого прошел в нашей стране.
Согласитесь, раньше мы и не мечтали о таком, чтобы два уик-энда подряд у нас
проходили гонки мировых серий!
P.S.
Организаторы остались
довольны: «Мы довольны
что, наконец, провели этап в
России – это важный рынок для
автомобильных брендов, представленных в
нашей серии, - сказал промоутер серии Стефан
Ратель. – Участникам понравилась трасса, вот
бы еще дорога от Прибалтики была столь же
хороша – а то команды намучились, добираясь
по Новорижскому шоссе…»
В следующем году Стефан Ратель намерен снова привезти
свою серию на Moscow Raceway. В предварительном календаре
российский этап заявлен на 6-8 сентября 2013 года, хотя контракт
еще не подписан, но это вопрос времени. Однако это будет уже
не чемпионат мира – в целях сокращения расходов (сейчас
бюджет одной команды на сезон составляет более 1,5 млн
евро) Ратель принял решение отказаться от высокого статуса
FIA. И это может пойти серии только на пользу. Если французу,
как он на то рассчитывает, действительно удастся снизить
бюджеты до 1 млн евро, то это почти наверняка положительно
скажется на количестве участников, коих по ходу этого сезона с
каждым этапом становилось все меньше именно из-за высокой
стоимости участия. К тому же, уже поговаривают, что к мировому
Гран-Туризмо проявляют интерес новые марки – например,
Jaguar и Honda. Так что, думается, через год российским
болельщикам снова будет на что посмотреть! Вот бы только
погода не подвела…
23