Стр. 16 - RACEMAG #9/2012

FIA GT /
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
Руководитель серии FIA GT, которая в
2010-
м получила статус чемпионата
мира, Стефан Ратель уже не
первый год пытается покорить
Россию. Сначала француз, глава
промоутерской компании SRO и
непоколебимый энтузиаст гонок
Гран-Туризмо, планировал провести
этап на Eurasia Autodrom Domodedovo
в 2008-м он заключил контракт с
инициаторами строительства этой
трассы, первая гонка должна была
пройти в 2010-м, но из-за финансовых
проблем автодром в подмосковном
Домодедово так и не был построен.
В прошлом году Ратель планировал
провести на «Смоленском кольце» этап
европейского чемпионата FIA GT3, но
владельцы трассы не смогли потянуть
расходы.
Однако, благодаря появлению
подмосковной трассы Moscow Raceway
Стефану Рателю удалось-таки привезти свой
чемпионат в Россию. «Это был мой едва
ли не самый долгий и желанный проект, –
признался француз. – Я столько лет пытался
провести российский этап, но всё время
что-то мешало – если честно, мне казалось,
что это уже никогда не случится…»
В Россию приехали в общей сложности 11
команд чемпионата мира FIA GT1 и европейского
чемпионата FIA GT3 – небольшое количество
участников связано не столько с дальней дорогой,
сколько с определённым кризисом самой серии,
которая сейчас находится на пороге реформ. Так,
если на старте сезона в GT1 было 17 экипажей, то
с каждым последующим этапом их количество
неуклонно снижалось. С одной стороны, это
связано с дороговизной чемпионата мира, с другой
16