Стр. 54 - RACEMAG #8/2012

Упрощенная HTML-версия

BAZOOOKA!!!
Чемпион по wildcard?
Этому французу всего 19, но назвать Лориса
новичком в мотоспорте нельзя: начал
заниматься мотогонкам в возрасте 10 лет в
чемпионате Каталонии Metrakit, а уже через два
году вступил в испанскую серию для молодых
пилотов, организованную гранприйной командой
Хорхе «Аспара» Мартинеса. Переломным в
судьбе Лориса стал сезон 2008 года, когда он
пришел в чемпионат Европы STK-600: выиграл 3
гонки, взошел на подиум 8 раз, причем, дважды
стартовав с поула. Он стал самым молодым
чемпионом в истории серии. На тот момент Базу
не было и 16 лет! Но за напористый характер,
а также за рост (192 см) он получил прозвище
«Bazooka». С 2009 вWSTK-1000.
На очередной виток его карьера пошла в
Монце, в мае этого года, после… скоростного
вылета в Ascari. Отделавшись легким испугом,
слегка оглушенный приземлением в мягкие
маты, отделяющие трек от отбойника, Лорис
самостоятельно вернулся в паддок. А вечером
его пригласили на место Ласкорца в Kawasaki
Racing – в заводскую командуWSBK!!! Это был
безумный шаг, но Баз не колебался, принял
вызов. И в первый же уикенд с испанской
конюшней занял 8 место (Donington Park).
Несмотря на юный возраст, с того момента Баз
заработал уже 78 очков. До подиума достал в
Брно. Как оказалось, это было только начало.
В Сильверстоуне он выиграл дождевую гонку,
а затем вернулся на подиум. В итоге уикенда,
Лорис заработал больше всех очков! Больше, чем
Том Сайкс и Марко Меландри, больше чем Чека и
Бьяджи вместе взятые.
Лорис Баз: «По дождю, если не слишком холодно,
обычно чувствую себя комфортно. А в Брно всю
ночь перед гонкой шел дождь. Но когда из-за
туч вышло солнце, я обрадовался. Мы решили
переобуть байк в слики, как большинство
команд. И это сыграло! Сначала было тяжело
бороться с теми, кто ехал на переходных
покрышках: они имели преимущество в еще
мокрых секторах, но затем они отступили.
Честно, не было мыслей бороться за подиум, но
когда Рэй упал почти мне под колеса и замедлил
тех, кто ехал рядом, понял: это - шанс. В конце
гонки проехал очень быстрый круг, чтобы
сохранить позицию, чувствовал, что до самого
финиша мог ехать быстро, просто в кайф!»
WSBK /
Brno
Фото: Кирилл Чернышев
54 WWW.RACEMAG.RU