Стр. 53 - RACEMAG #8/2012

Упрощенная HTML-версия

Дождь в Сильверстоуне ждали, но приготовиться
к тому, что он либо идет, либо светит яркое, по-
летнему жаркое солнце, а затем снова начинает
накрапывать, невозможно. Обе гонки Superbike
стали лотереей, счастливые билеты в которой
достались в основном пилотам незаводских
команд. Единственным представителем
завода – Kawasaki – на подуме оба раза был…
новобранец Лорис Баз! Француз проявил
выдержку и мастерство пилотажа, не допустил
ни одной ошибки и не рисковал зря, за что был
вознагражден первой в своей карьере победой
в гонкеWSBK. И вторую он имел шанс выиграть,
но заезд остановили на 9-м круге после почти
одновременного схода большинства лидеров,
включая Чеку.
Красные флаги прерывали оба заезда, так
что победы достались не явным лидерам,
предпочитающим бескомпромиссную езду
на грани возможностей техники, а тем, кто
угадал с настройками, а затем сумел сохранить
преимущество, взвешивая ситуацию и выбирая
между оправданным риском и объективной
реальностью.
Новый «человек дождя» мирового Супербайка –
это, вне сомнений, Сильвейн Гуинтоли! Француз,
только что примеривший цвета PATA Ducati, с
начала уикенда показывал высочайший темп.
А когда дождь усилился, вышел в лидеры. Он
плыл к финишу, стараясь не думать о возможных
последствиях…
«Что за две недели! В Брно я был опустошен
и обескуражен всем произошедшим: все
случилось так неожиданно, что я всерьез был
озабочен продолжением работы в чемпионате,
- рассказал Сильвейн. – Но затем мы пришли к
соглашению с PATA, и этот день – как плата за их
гостеприимство. Победа в первый же совместный
уикенд! Невероятно, как нами иногда играет
жизнь…
В первом заезде мы начисто промахнулись
с покрышками, правда, это была «русская
рулетка» для всех…Но зато во втором я стал,
как говорится, from zero to hero! Я бы очень зол
на себя в начале, когда мне казалось, что вновь
выбрал не те шины. А затем ливанул дождь, и...
отпустило. Единственное, о чем я мог думать во
время гонки – это как бы не вернуться обратно
к «zero» !»
Сильвейн и его бывший напарник по Liberty Якуб
Смерж провели две гонки, словно под копирку: в
первой оба промазали с настройками и резиной
и завершили ее последними; во второй оба
приехали на подиум (Куба занял третьей место).
Уикенд полностью разрушил планы ветеранов
на укрепление позиций. Второй раунд подряд
наработки первой половины сезона Макс
Бьяджи тратит впустую. В Брно Aprilia лишь едва
промазала с настройками и ошиблась с выбором
резины, из-за чего Бьяджи не попал в Superpole.
Едва, на грани вылета из SP итальянец оказался
и в Сильверстоуне. В итоге, он все же прошел,
но выбыл из «перестрелки» в первой же сессии,
а затем, в гонке, преследуя TOP-5, выкатился на
скользкий поребрик и тут же распластался на
траве.
«Этой ошибки я бы мог избежать, - сокрушается
Корсар, который провел худший уикенд в
своей карьереWSBK: заработал всего 2,5 очка
за весь день и растерял значительную часть
преимущества в генеральной классификации. –
Думаю, что остановка второй гонки была верным
решением: там явно оказался разлит бензин
или масло, так что все падали примерно в одном
и том же месте. Хочется поскорее забыть два
прошедших этапа. Теперь все мысли – о Москве!
Там все до единого начнут работу с нуля, так что
посмотрим, что освоит новый трек быстрее и
лучше».
Карлос Чека, несмотря на падения и «абсолютный
кошмар» в Сильверстоуне, тем не менее, может
выдохнуть: он ничего не получил от визита в
Британию, но и не потерял! Заработал на 6 очков
больше, чем ближайший соперник в турнирной
таблице – Том Сайкс, и приблизился к пилоту
Kawasaki вплотную, на 2 очка.
Джонни Рэй также обе гонки завершил на
асфальте. В первом заезде уже после клетчатого
флага его снес упавший Бадовини (видимо
от переизбытка чувств от только что взятого
подиума). Затем пилот Ten Kate Honda вылетел
вместе с остальными на скользком споте, но из-
за остановки заезда в качестве результат были
взяты итоги предыдущего круга, где Джонни шел
девятым.
После Сильверстоуна TOP-5 чемпионата не
изменилась, но здорово спрессовалась по очкам.
Так что в Moscow Raceway ожидается серьезная
коррекция в генеральной классификации. И,
соответственно, очень близкая и плотная борьба
за позиции!
WWW.RACEMAG.RU 53