Стр. 32 - RACEMAG #8/2012

Упрощенная HTML-версия

Два особых BMW по одному особому поводу.
Традиция такова, что представители BMW Group (как спонсора и одного
из организаторов уикенда) участвуют вне конкурса. Но участвуют
всегда! В этом году выбор баварцев пал на BMW Turbo, идее которого
как раз стукнуло 40 лет. Это был первый концепт-кар из Мюнхена,
создавший в 1972 году небывалый ажиотаж вокруг компании и ее
видения. Тогда поклонники BMW боготворили дизайнера, а от компании
ждали неминуемого прорыва на этот узкий рынок в долгосрочной
перспективе…Но модель так и осталась концептом, хотя стала иконой
стиля 70-х: двери в форме крыла чайки, характерные для эпохи,
инновационный набор красок и элементы салона, которые уже через
несколько лет появятся во всех серийных авто из Баварии. Отцом Turbo
был Поль Брак, но его детище не пошло в серию. Лишь шесть лет спустя в
BMWM1 некоторые смогли угадать черты Turbo, но не всех, кого пленила
прежняя идея, «эмка» удовлетворила сполна.
Возможно, поэтому спустя четыре десятилетия завод обратился к
миланской студии Zagato с просьбой создать новый Turbo. И вот результат
уникального сотрудничества двух великих – BMW Zagato Coupé,
воплотивший в себе шарм и сильные эмоции, выращенные из ДНК с
«пропеллером» на капоте.
Это купе максимально аэродинамически просчитано и оптимизировано,
чтобы на высокой скорости сохранять идеальную стабильность
и радовать глаз, к тому же, оно полностью удовлетворяет всем
требованиям безопасности Евросоюза, включая крэштесты. Иными
словами, этот концепт готов к производству.
А вот 163-сильный BMW i8 уже в серии! От презентации до конвейера
прошло всего три года.
Продолжение следует...
В следующем номере: «Мотоциклы»
32 WWW.RACEMAG.RU
Подиум