Стр. 18 - RACEMAG #8/2012

Упрощенная HTML-версия

НЮРНБЕРГСКИЙ
ТРИЛЛЕР
Центральный этап серии DTM на городской трассе в
Нюрнберге не обманул ожиданий – ливень, пришедший
в воскресенье на смену жаре, превратил гонку в
настоящий триллер. А победитель определился в самом
последнем повороте финального круга!
Текст: Сергей Беднарук, фото: DTM Presse
После двух обязательных пит-стопов все шло к историческому триумфу
BMW – Мартин Томчик и Бруно Спенглер почти десять секунд выигрывали у
Джейми Грина на Mercedes. Казалось, первый за 20 лет дубль уже в кармане
у мюнхенского концерна. Но тут британец доказал, что не случайно его
окрестили «Мистером Норисрингом».
На подсыхающей трассе Грин стал по секунде на круге отыгрывать у пары
гонщиков BMW. Догнав Спенглера, Джейми без труда опередил канадца
в последнем повороте и начал предпоследний круг дистанции в двух
секундах позади лидера. Перед финальным витком отрыв сократился до 1,2
секунды, а к последнему повороту гонки Грин уже был на дистанции атаки.
Проскочив внутрь, на финишную прямую серебристый Mercedes вышел уже
лидером – Грин в четвертый раз за последние пять лет первым получил
отмашку клетчатым флагом на «Норисринге»!
Почему же Томчик не смог защитить свою позицию? Как оказалось,
действующий чемпион не знал, что это был уже последний круг гонки! В
дождевых условиях пилоты не уложились в отведенный лимит времени
– поэтому финишировала гонка по истечении 75 минут дистанции. «Если
бы я знал, что это последний круг, то предпринял бы больше усилий
для обороны, – сказал после финиша Томчик, которому нескольких сот
метров не хватило до первой победы в составе BMW. – Очень обидно
пролидировать большую часть гонки и уступить победу в последнем
повороте – это худшая ситуация, которую можно себе представить…»
Впечатляющий темп Грина на финальной стадии гонки даже вызвал
предположения, что на последнем пит-стопе он перешел на слики. На
самом деле, Джейми, как и Томчик со Спенглером, остался на дождевых
покрышках, но на подсыхающей трассе на Mercedes британца они работали
куда более эффективно, чем на BMW двух лидеров, которые имели
преимущество в условиях сильного дождя.
А вот партнер Грина по команде HWA и уверенный лидер чемпионата Гэри
Паффетт, все четыре предыдущих гонки закончивший в призовой тройке,
на этот раз оказался без подиума. Британец завоевал поул, но в первом
повороте стал жертвой неосторожности Аугусту Фарфуса, который ошибся
на торможении, слегка поддел сзади Audi Маттиаса Экстрема, который
в свою очередь подтолкнул Грина, а тот поддел Паффетта, отправив
напарника в разворот. Первый круг чемпион 2005 года завершил только
20-м, но за счет отличного темпа по ходу невероятно длинного первого
отрезка (на одном комплекте Гэри проехал 57 кругов) ему удалось
подняться до четвертого места. Первую половину чемпионата Паффетт
завершил безоговорочным лидером – вышедшего на второе место Грина
DTM
18 WWW.RACEMAG.RU