Стр. 8 - RACEMAG #7

Упрощенная HTML-версия

Moscow Raceway Circuit
Финальный слой асфальта, сваренного по особой технологии
при участии проектировщиков из Tilke GMBH и наших
специалистов из ДСК «Автобан» уложили за считанные дни.
Работы начались в понедельник, 18 июня, а уже 22-го трасса
была полностью закольцована.
Укладка финального («гоночного») слоя оказалась не самой трудной
задачей. После завершения земельных и установочных работ по отсыпке
«подушки» нужно было время, чтобы фундамент автодрома вылежался
и принял окончательную форму. Самой тяжелой была укладка первого,
самого толстого слоя асфальта. Он должен быть ровным и однородным на
протяжении всей длины автодрома. Но в районе старт-финишной прямой
и первого поворота срезать и перекладывать покрытие пришлось трижды.
На эксплуатацию автодрома проектной документацией наложена масса
ограничений: зимой на асфальт – никаких нагрузок, летом резину не жечь,
есть предел эксплуатации трека в жаркий период (перегрев верхнего
слоя асфальта может привести к его мгновенной деформации). С грубыми
нарушениями при строительстве и эксплуатации Тильке и его команда
знакомы не понаслышке. Гран-При Турции по MotoGP продержалось в
Instanbul Park Circuit всего два сезона из контрактных пяти: дело даже не в
финансовом скандале; после первого же гоночного уикенда (Формула-1)
и последовавших за ним трекдней асфальт сложился «в гармошку».
Валентино Росси, Лорис Капиросси и другие пилоты Больших Призов
сетовали, что местами траекторий на виражах не было вовсе, приходилось
объезжать глубокие колеи от широких формульных колес по поребрику,
внутри поворотов…
В Москве такого не случится. По крайней мере, руководство автодрома
настроено решительно «сделать все правильно». Это и стало лейтмотивом
нашего визита на «островок европейской культуры» в Московской области.
8 WWW.RACEMAG.RU