ПОЛСЕЗОНА ПОЗАДИ
Кросс на квадроциклах – относительно молодая дисциплина в российском
классификаторе, но она развивается, несмотря на многочисленные
трудности и относительно небольшой энтузиазм среди гонщиков. Пока
это достаточно спонтанный спорт, но ожидается, что вскоре к поддержке
национального чемпионата подключатся производители: переговоры об
этом уже ведутся с несколькими представительствами. Между тем, крепнет
и спортивная сознательность участников: они выступают «за свои», так что
косяки организации на местах уже не сходят местным промоутерам с рук,
как прежде.
Сергей Иванютин начал сезон с досадного схода в Лабинске. Не найдя
спонсоров, он решил выступать лично. Но в первом же заезде подвела
техника. Потрепанный YFZ не выдержал нагрузки: оторвало шатун, так что
титулованный кроссмен остался без техники и очков на этапе, где победу
одержал Дмитрий Колчин из «ФРМ Квадмото рейсинг». На старт вышли
10 гонщиков. В целом, спортсмены оценили первый старт на «троечку»,
повезло, что накануне гонок прошел дождь и трасса, расположенная в
песчаном карьере, не пылила.
Сразу за этой гонкой должна была состояться следующая, в Белореченске.
Между гонками – 3 дня и 100 км. Вроде, удобно и не слишком затратно! Но
не тут-то было. Когда спортсмены приехали на место, поняли, что трассы
как таковой нет. Организаторы просто накидали старых покрышек, чтобы
хоть как-то очертить трек, полный валунов, грязный и небезопасный. В паре
мест встречное движение проходило в метре друг от друга, что в случае
вылета могло привести к серьезным травмам. Ни один из спортсменов
не собирался выходить на старт. Поскольку чемпионат теперь титульный
и проводится под эгидой МФР, написали коллективный протест на имя
председателя Комиссии, который, разумеется, был удовлетворен: этап
отменили в связи с неудовлетворительной подготовкой трассы.
Настало время для проведения третьей гонки на трассе международного
уровня в Каменск-Уральском. «Здесь все, как всегда, отлично: трек
широкий, ходовой и очень ухоженный. И организаторы всегда подходят
к работе ответственно», - рассказал Сергей Иванютин, которому так не
повезло в Лабинске, а затем «повезло» с отменой этапа в Белореченске.
За время между этапами он нашел спонсора и команду: вошел в
состав подмосковной ОСТО «Луч» из Петрово-Дальнего. База команды
расположена на хорошо зарекомендовавшем себя кроссовом треке. Здесь
и тренировки, и школа, и мастерские. Сергей собрал к третьему этапу новый
Yamaha YFZ450R и полностью подготовил его к гонкам.
Как полагается по регламенту, уикенд прошел в два дня. В первый на старт
вышли участники Кубка УФО мотокроссу, популярному виду спорта: на
машинке в двух классах оказались почти 50 гонщиков. Каменск-Уральский
находится в 2000 км от традиционно квадроциклических регионов,
немногие решились ехать так далеко. И, тем не менее, на старте участников
прибавилось. Проблему Сергею Иванютину создавало заметное отставание
по очкам от победителей первого этапа. Но, новая техника – новые победы:
без нервов, в комфортном темпе Иванютин выиграл обе гонки! Вторым стал
Колчин, третьим - представитель «Ночных Волков» Игорь Хмельницкий, тот
самый, что в одиночку, без механиков штурмовал Quaduro в Ле Туке этой
зимой. Игорь активно тренируется и показывает очень неплохой уровень.
Но даже Дмитрию Колчину не удалось составить конкуренции Иванютину
в борьбе за «золото». Кроме того, что трасса техничная и физически
нагруженная, гонки прошли при 35-градусной жаре: «Тяжелые были
заезды. Борьба внутренняя, с собой – надо ехать, выигрывать. Обратил
внимание, что между ребятами особых дуэлей не было, каждый хотел
финишировать», - уточнил Иванютин.
Июнь завершился гонкой в Скопине, которая прошла по тому же
сценарию: Сергей обеспечил себе первое место, на подиум взошли
Колчин и Москальский. В отличие от предыдущих этапов, этот прошел на
классической мотокроссовой трассе с хорошей подготовкой.
По итогам четырех раундов лидерство в абсолюте сохраняет Колчин,
а вот Малофеева и Москальского Иванютин практически настиг. Идет
речь о переносе несостоявшегося этапа в Белореченске на одну из трасс,
где традиционно много местных участников. Возможно, гонку примет
«Луч», дополнительный этап пройдет на «домашней» трассе Иванютина в
Петрово-Дальнем. Переговоры с управой Красногорска уже идут. Если все
сложится, спортсменам представится шанс пройти еще 2 этапа до конца
сезона. А это значит, что у Иванютина появляется математический шанс
дотянуться до первой позиции в зачете. «В этом спорте много технических
и организационных нюансов, - говорит Сергей. – В том году проводился
первый полноценный чемпионат России, было больше участников. Потому
что трассы располагались ближе: Харовск, Пенза, Семигорье – хорошо
знакомые места, плюс, много местных гонщиков, которые составляли
неплохую конкуренцию. В этом сезоне гонки “длинные”, большие переезды,
и мало кто решается участвовать во всех этапах, это становится очень
накладно – и по времени, и по деньгам».
RM
QUAD Cross /
Россия
62 WWW.RACEMAG.RU