Мотокросс / MXGP
Времяперемен
9-й этап чемпионата мира по мотокроссу MX1
привнес интригу в
борьбу за титул. Антонио Кайроли своими руками передал лидерство
Клеману Десаллю после двух сходов на Гран-При Швеции. Дважды он
оказывался в капкане: в первом заезде цепь заблокировал камень, во
втором запрыгнул в колею, вытащить из которой мотоцикл не смог. Первый
DNF - случайность, второй – ошибка самого пилота: «Чуть не рассчитал на
приземлении и застрял на краю трека! Невероятно обидная история, когда
ты в хорошей физической форме, мотоцикл исправен, а вернуться в гонку
шансов нет.» Вернуть табличку многократный чемпион мира постарается
уже в Кегумсе, а пока на счету Кайроли четыре победы, одно серебро и две
бронзы.
«Двойной ноль» Кайроли зарабатывает впервые за всю свою грандиозную
карьеру в Больших Призах. Всего в его копилке 23 победы в MX1, еще 24 - в
MX2, поэтому команда философски смотрит на случившееся. «Нам некого
обвинять, потому что никто не виноват, и нам не нужно искать решений
проблемы, потому что больших проблем нет. В мотокроссе такое случается,»
- говорит менеджер Клаудио Де Карли. На данный момент пятикратный
чемпион мира - самый результативный из нынешних пилотов MX1.
Что касается Десалля, он уже во второй раз за сезон возглавил подиум:
«Плохой день для Тони и хороший для меня. Несколько странно, что
табличка лидера пришла ко мне таким путем, но это технический спорт, в
начале сезона и у меня случались неудачи».
На третьей-четвертой строчке – успешный тандем пилотов Kawasaki.
Кристоф Пурсель и Готье Полен этап за этапом в авангарде, и именно
благодаря им зеленые опередили в зачете конструкторов KTM. На жестких
треках французы составляют весомую конкуренцию Кайроли и Десаллю,
помимо прочего у них серьезное внутреннее соперничество, в котором со
счетом 2:1 лидирует Пурсель.
Замыкает ТОП-5 новобранец KTM Кен Де Дайкер. Озвученная история
перехода Кени к оранжевым прямо накануне начала чемпионата мира
умиляет: он просто зашел в магазин... «Я прервал отношения с LS Honda
и отправился заказать несколько мотоциклов, и тут KTM обратились со
встречным предложением - проехать для начала пять Гран-При. Очень
удачное предложение для меня». С ходу в Валькенсваарде Де Дайкер
занял шестое место, лучший результат в сезоне – 4-е. По мнению Де Карли,
для гарантированных подиумов «великану» нужно решить проблему со
стартами.
Для Евгения Бобрышева сезон-2102 - словно заколдованный. Травмы не
позволили бороться за подиумы, лучший результат – 6-е место на Гран-При
Италии. В итоговом протоколе чемпионата мира россиянин занимает 13-е
место. В Уддевалла Bobby отлично квалифицировался, но в первом заезде
на скоростном участке потерял контроль над мотоциклом. «Трасса была
тяжелой, многие падали, мы ездили, словно по льду, и невозможно было
предусмотреть что либо. На пятом круге переднее колесо соскользнуло,
и я приземлился на правое плечо, порезал о камни руку. В медцентре
наложили швы, предварительно восстановление займет порядка четырех
недель».
Следующий Гран-При пройдет 15 июля в Латвии (Кегумс), после чего 22
июля чемпионат мира приедет в Россию. Гонка состоится в Семигорье.
Три богатыря во Франции: Кайроли, Пурсель и Полен были неподражаемы.
60 WWW.RACEMAG.RU