Стр. 58 - RACEMAG #7

Упрощенная HTML-версия

Нежданчик
Вряд ли кто-то будет вспоминать, как
именно Кейси Стоунер обогнал Дани
Педросу на пути к финишу в Ассене.
Но все будут помнить, как Баутиста
завалил Лоренцо, чем внес новую
порицию хаоса в энтропию вселенной.
С четверга в Ассене было нестабильно. Дождь
и солнце сменяли друг друга попеременно,
асфальт то прогревался до +25°, то остывал.
Оба напарника Repsol Honda наперебой ругали
Bridgestone за его нововведения и покрышки, из-
за которых у RC213V такой жуткий чаттеринг. То
ли Кейси действительно выбрал новую стратегию
в развешиваним лапши на уши соперникам,
то ли он и в самом деле добрый-злой гений
мотоциклизма. Но на квалификации в пятницу
австралиец не подавал особых признаков жизни:
держался 8-м почти до самого конца. Успел
начаться дождь и закончиться, Педроса, Лоренцо
и Спис обменялись любезностями, то есть
быстрыми кругами и затаились, выжидая пока
асфальт вновь прогреется и высохнет. Но только
это произошло, именно Стоунер был в числе
первых на треке. Со второго круга он буквально
надругался над результатами соперников,
проехав лучший круг на секунду быстрее
Педросы и Лоренцо, а со следующего круга
улучшил время до1:33.713 - нового рекорда
Ассена вообще. Хорхе и Дани попытались что-то
предпринять на последних минутах сессии.
Дани быстро достиг своего максимума и едва не
уронил байк, переступив границу возможного.
Но все же засекся в 0.115 секундах от напарника,
не так позорно. Лоренцо не прошел отметку 1:34,
остановившись в 0.001 секунды от нее и в 0.288
от Стоунера. Этого было достаточно для хорошего
старта на одном из самых успешных треков в
его карьере. Здесь началось его восхождение к
титулу в 2010 году...
Но был на памяти у Хорхе и болезненный момент,
из истории более приближенной. В самом начале
прошлогоднего Гран-При Нидерландов ему
под колеса грохнулся Марко Симончелли. Это
произошло на первом круге, во второй связке
поворотов. В лидеры тогда вырвался Спис,
что спасло его от наезда на упавших. За счет
большого отрыва Бен тогда легко выиграл гонку -
первую в своей карьере пилота MotoGP.
Говорят, что снаряд в одну воронку дважды не
попадает. Возможно, это не про гонки. На этот раз
живой торпедой для Хорхе стал соотечественник
Альваро Баутиста. Бау удружил коллегам на HRC:
Стоунер и Педроса быстро уехали от пелетона,
так как некому было их прессовать в этом
заезде. Что касается Списа, он сдал подиумное
место под напором Довициозо, чем, вероятно,
окончательно лишил себя шансов на продление
контракта с Yamaha в 2013.
Стоунер проехал еще одну академическую гонку и
завершил ее почти на 5 секунд раньше Педросы,
который явно не спешил контратаковать. Да и
вообще, не спешил.
Валентино Росси и еще несколько пилотов,
избравших перед стартом мягкие слики, пали
жертвой не совсем точных расчетов Bridgestone:
асфальт в день гонок прогрелся на 20° выше,
чем предполагали японские инженеры. Росси
выпал из борьбы за 6 место: ему потребовалось
вернуться в гараж и поменять мотоцикл, после
чего он финишировал 13-м.
TOP-5 Гран-При Нидерландов:
1. Стоунер (Honda)
2. Педроса (Honda) +4.965
3. Довициозо (Yamaha) +11.994
4. Спис (Yamaha) +14.775
5. Кратчлоу (Yamaha) +22.074
Положение в чемпионате после 5 гонок:
1. Лоренцо - 140; 2. Стоунер - 140; 3. Педроса -
121; 4. Кратчлоу - 77; 5. Довициозо - 76;...
TT CIRCUIT ASSEN
Длина кольца: 4542м
Ширина трека: 10 м
Самая длинная прямая: 560 м
Левых поворотов: 6
Правых поворотов: 11
Рекорд круга: 1:33.713 (Стоунер, 2012)
Лучший круг гонки: 1:34.548 (Педроса, 2012)
Особенности: Очень быстрая и плавная
трасса, именуемая за это “Храмом скорости”.
Одна старейших гоночных трасс в мире, в
календаре Гран-При присутствует с 1949 года.
Непредсказуемая погода - визитная карточка
Ассена.
58 WWW.RACEMAG.RU