Стр. 57 - RACEMAG #7

Упрощенная HTML-версия

STRIKE!
«Так вот за секунду наступает тихо», так за секунды все наработки и всё преимущество
может рухнуть, а ход чемпионата повернуться вспять. В первом повороте Гран-При
Нидерландов в Ассене Альваро Баутиста допустил серьезную ошибку на торможении,
упал и вынес с поля лидера абсолютного зачета, пилота заводской команды Yamaha
Хорхе Лоренцо. Удар был настолько неожиданным и сильным, что оба мотоцикла
и оба пилота быстро достигли зоны безопасности. Только в мотоцикле Лоренцо по
какой-то причине не сработала система аварийной блокировки двигателя – тот сгорел,
поработав некоторое время на боку, без масла.
Простой анализ видеоряда говорит нам, что ошибкой пилота Gresini Honda был
просчет при выборе траектории и скорости входа в поворот: Альваро пропустил точку
торможения и уже перед поворотом жестко зажал тормоза, мотоцикл тут же лег
на бок и по инерции подсек заходившего в поворот по широкой траектории Хорхе.
Скорость Баутисты перед самым виражом была на 50-60 км/ч выше, чем у всех
остальных!
«Это был маневр сумасшедшего, - назвал попытку Баутисты
войти в поворот Лоренцо после всего. – Я встретился с ним
после гонки, он извинился, мы пожали друг другу руки, но…
Думаю, этого не достаточно, чтобы разрулить инцидент.
Когда я допустил ошибку на Гран-При Японии в 2005 году,
меня наказали, запретили выходить на старт в следующей
гонке. Это был суровый урок, и я хорошо его усвоил тогда. В
Дирекции гонок сказали, что Альваро будет наказа и стартует
в следующем Гран-При, в Sachsenring с последней позиции.
По мне, это просто ничто!»
В инциденте пострадал не просто сам Лоренцо (у него сильный ушиб ноги, но ничего
серьезней этого), а также мотоцикл (команда потеряла почти новый двигатель).
Гораздо существенней, что Кейси Стоунер провел неплохую гонку в отсутствие
своего главного соперника, выиграл дуэль с Педросой и заработал 25 очков, тех
самых, которые разделяли его и Лоренцо в абсолютном зачете MotoGP! Это та самая
гоночная неприятность, которая может произойти с любым. Но не любому она так
может навредить. Еще за минуту до старта в Ассене Лоренцо был лидером, который
рассчитывал как минимум увеличить отрыв от Стоунера. Теперь их счет равен, то есть
все, чего достигли оба пилота обнуляется и борьба начинается с начала! К Лоренцо
приблизился и Педроса. Теперь испанцев разделяют не 39, а 19 очков.
P. S.
После разбора инцидента Дирекция выписала Баутисте штраф, а команде Yamaha
Factory разрешили откупорить один внеплановый двигатель, чтобы компенсировать
неожиданную потерю.
Это не первая подобная ошибка Бау. Самой, вероятно, запоминающейся стал
массовый завал в первом повороте Гран-При Валенсии 2011 года, собравшийся
по вине того же Альваро, выступавшего тогда за Rizla Suzuki. И причина прежняя:
слишком высокий темп перед поворотом, слишком грубое владение тормозами.
Итоги: в тот раз под раздачу попал Валентино Росси, который в свою очередь вынес
Ники Хейдена и Ренди Де Пюнье – весь свет Ducati…Баутиста не понес никакого
наказания в связи с окончанием сезона.
RM
Фото: Фриц Гленцель / Racepix.de
WWW.RACEMAG.RU 57