ИНТЕРВЬЮ
Когда
Гран-При России
,
сеньор Алонсо?
На одном из ключевых событий в календаре MotoGP
я встретился со спортивным директором чемпионата
мира Хавье Алонсо (DORNA Sports) и спросил его об
этом. Ответ получился более, чем расширенным. Он,
вероятно, заставит задуматься многих, кто считает,
что для гонок достаточно положить асфальт на прямую
поверхность и...
Идее прихода MotoGP в Россию не так много лет, как планам о Формуле-1.
Возможно, в этом у нас есть преимущество. У промоутера Больших
Мотоциклетных Призов, как и у FIM еще нет негативного опыта, и на страну
смотрят с энтузиазмом, даже с легким нетерпением и трепетом: когда же
русский медведь проснется и пригласит их в гости?
Весной 2012 года в северную столицу неожиданно для многих прилетела
делегация из представителей DORNA Sports вместе с Карелом Абрахамом
(старшим), совладельцем автодрома в Брно и промоутером чешского
этапа MotoGP (наверное как наиболее близкого территориально и по
менталитету). Встреча носила ознакомительный характер, но ее можно
назвать важной: впервые, с самого начала к решению вопросов была
подключена власть – правительство Ленинградской области. Но почему
именно этот регион заинтересовал испанцев?
Первый меморандум о намерениях провести Гран-При России был подписан
DORNA и Мотоциклетной Федерацией России (МФР) в 2008 году еще
Александром Николаевичем Нифонтовым, и подписан он был для Moscow
Raceway, который уже готов принимать соревнования мирового уровня.
DORNA еще рассматривает возможность проведения этапа на
этом автодроме?
- Вполне вероятно. Это может быть Москва или Санкт-Петербург, название
города имеет меньшее значение, чем совокупность факторов. Приход
в новый для нас регион должен быть успешным. Мы изучаем много
различных вариантов, предложений и мнений, но цель – найти и выбрать
лучший вариант для MotoGP. Это не обязательно существующий проект!
Jerez de la Frontera – отличный тому пример. Когда мы начали с ними
работать 25 лет назад, это был маленький городок, и он вырос вместе с
чемпионатом. Когда-то в городе проживало несколько сотен семей. С тех
пор число жителей города значительно умножилось, все они вовлечены и
мотивированы развиваться. Вот это я называю успешными проектом. Будет
ли подобным Москва? Мы говорим – да! Санкт-Петербург? Да! Но только
в том случае, если правительство города или региона поверит в него. Это
очень важно. Когда частная компания приходит на новый рынок и берет
на себя такую огромную работу, которой требует организация Гран-При,
52 WWW.RACEMAG.RU