Стр. 47 - RACEMAG #7

Упрощенная HTML-версия

Без шанса на реванш
В Арагон командыWSBK прибыли в смутных чувствах. На этом длинном,
скоростном треке с очень сложными погодными условиями выиграть могли
только очень быстрые и мощные мотоциклы. Не Ducati! Это стало ясно в
первый же день, на тренировках. Лидерство тут же захватили пилоты BMW
и Aprilia, Том Сайкс был единственным представителем японских технологий
в пятерке. Вечером пятницы Чека констатировал, что «недостающие 20
км/ч на обратной и стартовой прямых просто негде взять»!
Несмотря на великолепно проведенный Superpole, ставший шестым
выигранным с начала сезона, Том не сумел реализовать его в гонках. К
тому же, в первом заезде его «догнал» упавший в повороте байк Аиртона
Бадовини – сход, во втором заезде лишь 8 место. Скорости не хватало даже
Kawasaki! Подвели и настройки, и выбор резины. Иными словами, BMW и
Aprilia схлестнулись между собой.
Меландри доставил Бьяджи больше всего проблем. Марко не лез вперед,
присматриваясь к ошибкам и недоработкам напарников Aprilia Racing в
первом заезде. И когда у Лаверти «поплыла» покрышка, он решительно
атаковал. Пройти ирландца удалось также Карлосу Чеке и Чазу Девису.
Дуэль между итальянскими пилотами MotoGP продолжалась всю
последнюю треть заезда: менялись Макс и Марко, в основном, в медленных
поворотах. Но Бьяджи удалось войти в связку перед финишем первым, и
догнать его Меландри не успел.
Отыграться Марко смог во втором заезде. Усилившийся ветер сделал из
гонки шоу различных обгонных техник. Летящие по обратной прямой на
скоростях, превышающих 325 км/ч, подгоняемые ветром, супербайкеры
едва успевали тормозить перед острой шпилькой, ведущей к финишу.
Aprilia RSV4 Factory – абсолютный рекордсмен: и Чаз Девис, и Бьяджи
достигли 332 км/ч при средней скорости на прямике в 320 км/ч. Здесь в
атаку шли те, кто был уверен в передней покрышке на 150%: в торможении
перед поворотом произошло много обгонов и перестановок. На главной
прямой ветер дул уже в лицо, так что пристроившиеся в слипстрим
получали 20-25 км/ч запаса во время атаки! Здесь Меландри также
использовал великолепные тормоза BMW перед поворотом: Бьяджи мог
обгонять на прямой, но затем Марко ловко подлезал по внутреннему
радиусу. Судьба подиума решилась на последнем круге, когда группу
лидеров – Меландри-Бьяджи-Лаверти – догнал Чаз Девис. Единственный
пилот клиентской команды Aprilia долго не решался вдарить по чемпиону
2010 года, но в шпильке все же прошел его. На этот раз, уже Макс не успел
догнать обидчика перед финишным флагом и лишился подиума.
Сильнейшим из Ducati стал Чека, завершивший заезд 7-м. Джулиано и
остальные расположились за пределами TOP-10. Якуб Шмерц получил
травмы в завале на старте первой гонки и отправился в госпиталь на
обследование, так что на старт так и не вышел. Проблемы начались
и у Crescent Suzuki. За уикенд у Хопкинса сгорели два двигателя. Во
втором заезде не финишировали оба напарника: вернулись на пит-
лейн с техническими неполадками. К Yoshimura, которая делает моторы
британской команде, будет много вопросов...
BMW готовит программу для MotoGP
Судьба Леона Хезлама в заводской команде BMW Motorrad не определена.
Ходят слухи, что баварский завод строит планы о вступлении в MotoGP/
CRT на постоянной основе, возможно, уже в 2014. И для этого им нужен
сильный, перспективный и молодой пилот, находящийся на пике формы
и не исчерпавший мотивацию. Хезлам может ехать быстро, но допускает
слишком много ошибок. Команда хотела бы заменить его в 2013, и этот
самый пилот будет кандидатом на переход в Гран-При. Речь идет об Андреа
Довициозо, которому предложили 2-летний контракт по формуле «год в
WSBK, затем год в MotoGP». Андреа сейчас на распутье. С одной стороны,
ему могут предложить контракт в заводской команде Yamaha Factory
MotoGP. С другой, опции в чемпионате (среди заводских проектов) на этом
и исчерпываются, а Андреа очень не хочет снова быть «вторым номером»
на подхвате у лидеров. Четыре года был в тени Педросы, затем Педросы
и Стоунера, теперь Лоренцо... Пока предложения в формальном виде не
поступило, может, лучше уйти и гарантированно вернуться «номером 1»
в заводской BMW? Вот дилемма. BMW – сильный, уверенный и богатый
завод с серьезной спортивной программой, к тому же, официальный
партнер Dorna Sports на протяжении многих лет. Это хорошая перспектива
на будущее, в котором будут править мотоциклы, ставшие прототипами
искусственно.
RM
WWW.RACEMAG.RU 47
Арагон
/ WSBK