PIRELLI пересаживает
World Superbike на 17”
На следующий день после этапа в Арагоне многие пилоты
чемпионата мира сделали новый шаг в сторону более
комфортного будущего серии. Вместе со специалистами
Pirelli сильнейшие пилоты опробовали 17-дюйм. колеса
и покрышки Diablo Superbike, которые в 2013 году придут
на смену “гранприйным” 16,5-дюйм., используемым на
протяжении последних пяти лет.
Тесты прошли при аналогичных условиях, что и днем ранее, на 8 этапе
WSBK, что было особенно ценно для Infront и Pirelli - сравнить результаты
и сделать выводы о целесообразности такого революционного возврата
к истокам Супербайка. Прежде, мотоциклы в серии были менее
навороченными технически, что снижало стоимость участия и привлекало
новые команды. Переход на стандартные колесные диски - следующий
шаг в программе снижения расходных статей бюджетов. А для Pirelli
это открывает поистине невероятные возможности для еще большей
унификации прототипных и серийных спортивных продуктов.
На пит-лейн вышли пилоты Aprilia Racing, Crescent Suzuki, BMW Motorrad,
Kawasaki Racing, BMW Italia и ParkinGO. Каждая команда получила в свое
распоряжение одинаковые наборы из трех различных 17-дюйм. передних
спецификаций и двух задних. Все покрышки были средней мягкости
(SC1), аналогичные тем, что использовали команды в гонках. Некоторые
пилоты, такие как Бьяджи, Чека, Хопкинс и Меландри сначала приступили
к тестам с прежними колесами, а затем пересели на новые, чтобы собрать
как можно больше результатов. Многим удалось проехать за 2-часовую
сессию более 30 кругов. На удивление, все без исключения пилоты проехали
гораздо лучше на 17-дюйм., чем на привычных, “нестандартных”. Бьяджи
улучшился на 0.6 секунды, Чека на 0.5, Ри на 0.7 и так далее. Одним из
рекордсменов по улучшению стал новобранец класса, бывший пилот
Kawasaki изWSTK-1000, выступающий за заводскую команду вWSBK -
Лорис Баз проехал быстрее сразу на 1.2 секунды. К французу было много
вопросов, ибо из всех собравшихся он первым испробовал эти шины еще в
Имоле, выступая в стоковом классе. Лидером тестового дня стал Том Сайкс,
показавший лучший круг - 1:57.254, британец ускорился почти на 2 секунды
в сравнении с воскресной гонкой.
Pirelli продолжит работу над совершенствованием серии Diablo Superbike,
но результаты тестов “очень многообещающие и показательные”, заявил
после директор Pirelli Motorsport Джоржио Барбье, который с самого
начала выступал за скорейшее обновление регламента и отказ от дорогих
прототипных технологий. Иногда, стоковые даже лучше!
RM
WWW.RACEMAG.RU 43
СОБЫТИЕ