Стр. 59 - RACEMAG #6

Упрощенная HTML-версия

Moto3: стоит свеч!
Гонки Moto3 стали напоминать старое доброе рубилово GP125!
Только теперь все проходит плавнее, без ярко выраженной
агрессии и многочисленных выносов на решающем круге.
Маверик Виньялес уехал от основной группы на 10 секунд в домашней
гонке, просто не оставил соперникам и шанса для борьбы за первое место.
Но за второе развернулась такая grande battaglia, что дух захватывало! На
12-й круг одновременно зашли восемь гонщиков: Кортези, Росси, Фаубель,
Оливьера, Васкес, Маркес-младший, Хайруддин и Ринс при пересечении
линии упаковались в 0.8 секунды! Трек в Барселоне не самый широкий, но
некоторые повороты позволяли заходить на вираж по три, а то и по четыре
байка в ряд.
Основными претендентами на подиум казались Сандро Кортези и Луи
Росси. Несмотря на очень плотный ход группы, они каждый раз подходили
к началу круга 2-3. Затем у Росси с произошел довольно жесткий контакт, в
результате которого Луи оторвал глушитель. Будь то GP125, француз съехал
бы в боксы на следующем же круге из-за полной потери мощности. Но в
4-тактном Moto3 можно и так! До финиша он поддерживал трубу ногой,
явно ожидая демонстрации черного флага в свой адрес (техническая
неисправность, представляющая угрозу остальным участникам). Но
Дирекция гонки позволила французу завершить, и ненапрасно! Луи
включился в битву за подиум на последнем круге. Но Мигель Оливьера,
едва не упавший за пару кругов до финиша, оказался проворней и стал
первым португальцем, взошедшим на подиум в Гран-При.
Кортези все это время уверенно оборонял “серебро”. После пяти Гран-При
немец возглавляет личный зачет, Виньялес на 7 очков позади, а Луи Салом
- уже на 32.
На автодроме, где год назад завод Honda первым из всех показал прототип
для Moto3 - NSF250R, победу одержал FTR, на подиум взошли KTM и Suter.
Единственная “хонда”в десятке лидеров - Алекс Масбоу замкнул TOP-5.
TOP-5 Гран-При Каталонии:
1. Виньялес (FTR)
2. Кортези (KTM) +7.752
3. Оливьера (Suter) +7.853
4. Луи Росси (FTR) +8.007
5. Масбоу (Honda) +8.075
Положение в чемпионате после 5 гонок:
1. Кортези - 87; 2. Виньялес - 80; 3. Салом - 55; 4. Фенати - 52; 5. Росси - 45;...
Казнить нельзя помиловать
Гран-При Каталонии запомнится именно благодаря гонке
“шестисоток”. Даже не гонкой, сколько последовавшим за ней
скандалом с участием Марка Маркеса и Дирекции.
Состоялось не так много гонок Moto2, где группа лидеров столь явная
и быстрая, относительно отстальных. В Барселоне за победу боролись
четверо целеустремленных, мотивированных парней, каждый из которых
имел на это право. Победитель Гран-При Франции Том Люти шел на повтор.
Андреа Ианнони нужно было превратить свой потенциал в победу. Ну, а
Маркес и Эспаргаро теперь просто не разлей вода. Гонка вышла быстрая и
напряженная. До последнего круга Марк, Томас и Андреа шли наравных,
постоянно пикируя. Затем подключился Эспаргаро.
За Полом подмечена одна особенность: он любит атаковать, не слишком
просчитывая ходы. В Эшториле проиграл Маркесу из-за глупой ошибки
при расчете траектории. В Ле Мане не сумел довести гонку до победы,
переоценив свои дождевые способности. В Каталонии наказан в третий раз.
Ситуация складывалась непростая. На финальном круге Маркеса синхронно
обошли Люти и Ианнони - объехали с двух сторон в конце прямой, чем явно
смутили 19-летнего испанца. Марк промазал в повороте и едва не упал,
пытаясь вернуться на нужную линию. Это подметил Эспаргаро и рванул
между нестабильным Маркесом и поребриком. В тот момент Маркес
обрел устойчивость и “открылся”. Траектории пересеклись, и Эспаргаро
отправился в болезненный хай-сайд. Марк приехал на подиум, но после
финиша выяснилось, что его оштрафовали на 1 минуту “за опасную езду”.
Это означало потерю очков и провал в генерале на 4 место. Команда подала
апелляцию, которую... удовлетворили за 15 минут рассмотрения!
Маркеса хотели наказать, как Симончелли в 2011 году - впрок, чтобы не
делал резких движений. Причиной, вероятно, стало столкновение с Люти
в Катаре, в результате которого швейцарец “был лишен шанса на честную
борьбу”. Но сегодняшний инцидент на 100% непредумышленный. Это было
настолько очевидно, что Дирекция дала задний ход.
TOP-5 Гран-При Каталонии (дважды пересмотренные):
1. Ианнони (Speed Up)
2. Люти (Suter) +0.083
3. Маркес (Suter) +1.137
4. Раба (Kalex) +12.516
5. Корси (FTR) +14.226
Положение в чемпионате после 5 гонок:
1. Люти - 88; 2. Маркес - 86; 3. Эспаргаро - 71; 4. Ианнони - 71; 5. Реддинг 50...
WWW.RACEMAG.RU 59
MotoGP /
Гран-При Каталонии