Стр. 57 - RACEMAG #6

Упрощенная HTML-версия

WWW.RACEMAG.RU 57
MotoGP /
Гран-При Франции
Dorna отложила
REVVолюцию
Жесткие рамки по мощности двигателей,
подконтрольные организатору единые
блоки ECU, оборудованные ограничителями
оборотов - все, что промоутер обещал
ввести в MotoGP уже в 2013, откладывается
как минимум на год .
На встрече представителей Dorna Sports с
членами Ассоциации Производителей (MSMA)
в Хересе был достигнут небольшой, но важный
консенсус. С подачи технического директора
чемпионата, бывшего члена заводской
команды Ducati Коррадо Чеккинелли, а также
директора гонок Майка Уэбба президент Dorna
Кармело Эспелета предложил ввести новые
рамки ограничения оборотов - сегодняшние
17.500-18.000 RPM снизить до 14.500-15.000.
Производители настаивали, что для полного
понимания возможностей 1000-кубовых
двигателей потребуется не менее 2 лет
исследований и постоянных испытаний (в
гонках), в Dorna это приняли. В итоге, стороны
пришли к единому мнению, что ни одна сторона
(технически) не готова к работе по новым
правилам в 2013, поэтому стоит обождать. Но
уже в 2015 году изменения вступят в полном
объеме и в CRT, и в заводской категории.
Отмена правила
новичков в 2013?
Одним из существенных изменений
в правилах MotoGP в 2010 году
стало введение “правила новичков”,
запрещающего заводским командам
подписывать контракты с пилотами, только
что пришедшими в Королевский класс.
Скорее всего, его отменят уже в конце года.
В данный момент на рынке профессиональных
пилотов, способных показывать качественную
борьбу в Премьер-классе чемпионата мира,
существует большая прореха. Стоунер объявил
о своем уходе по завершении действия
контракта с Honda Racing в ноябре 2012 года,
а единственный, кто мог бы его заменить в
Repsol - это Марк Маркес, пилот Moto2. В борьбе
за сильнейших пилотов в MotoGP менеджеры
не скупятся на обещания и большие гонорары,
но количество реальных претендентов -
единицы. Как показали первые гонки, реальных
претендентов на подиум как было 4 человека,
так и осталось. Причем, трое из них финишируют
в TOP-3, а 2 кмоплектуют TOP-5 регулярно. И
кроме Стоунера, Лоренцо и Педросы реальных
конкурентов только двое - Довициозо и Кратчлоу,
оба выступают за Tech 3 Yamaha, надеясь уже
в следующем году перейти в Yamaha Factory.
Заводская команда “трех камертонов”в
лице Лина Джарвиса уже подтвердила, что
будет пытаться удержать Лоренцо любыми
средствами. Судьба его напарника - Бена Списа
решается по итогам гонки в Каталонии, ему дали
еще одни шанс. Но к напарникам Tech 3 уже
присматриваются. Есть еще один “бессменный
кандидат”на лучшие места - Росси. Несмотря на
многочисленные обещания довести Ducati до
ума, он может принять одно из предложений от
Yamaha или Honda, если стороны договорятся о
правильных гонорарах. Итак, Yamaha собирает
достойный пул пилотов, тогда как Honda остается
с Дани Педросой и двумя-тремя новобранцами
из второго эшелона: Брадлю еще рано думать
о переходе в заводской проект, так как он не
выигрывал подиумов, Баутиста тоже едет на
RCV первый сезон и борется преимущественно
за 6-8 места. Но к Маркесу отношение особое.
Прежде всего, он - человек Repsol, испанец, и
просто великолепный гонщик. Ставку на Марка в
HRC сделали еще в прошлом году, и это его, а не
Брадля метили в LCR Honda по итогам сезона. Но
Маркес решил еще один сезон провести в Moto2,
а затем и вовсе травмировался и выпал из поля
зрения. Сейчас он в отличной форме и лидирует
в чемпионате.
Но чтобы привести Маркеса в Repsol Honda,
нужно либо отменить действующее правильно
для новичков, либо создать еще одну заводскую
команду. По плану “Б”HRC работала в 2011,
выставив сразу четверых пилотов с полной
заводской поддержкой, включая Марко
Симончелли. Марко не стало, но его место может
занять Марк!
Валентино Росси, имеющий представление о
структуре HRC, заявил, что не сомневается в
том, как именно поступит Honda: даст Маркесу
лучший мотоцикл, аналогичный тому, что есть
у Дани или Кейси. И даже если Dorna с IRTA не
пойдут на отмену правила, это никак не повлияет
на развитие проекта.
Президент IRTA Эрве Поншараль уверен, что
правило работает, а его отмена ударит по
частным командам: “Для частников очень
хорошо, что у нас есть подобные рычаги.
Например, Gresini или LCR получают большие
преференции от завода за то, что выращивают
будущих чемпионов для HRC. Это логично. Не
скрою, и Tech 3 это помогает. Что важнее, правило
работает на пилотов больше, чем на команды.
Они получают возможность окунуться в
околозаводскую среду до того, как на них начнут
давить со всех сторон! В случае с Маркесом,
думаю, HRC следует пойти тем же путем, как
обычно и пропихнуть его в Gresini или LCR и
выделить команде дополнительный бюджет.
Всем на пользу!”
Moto2: Люти -
первая победа
Падения, вылеты и многочисленные
ошибки лидеров чемпионата в Ле Мане
открыли дорогу швейцарцу к первой
победе сезона.
Дождь подпортил блестящую статистику Маркесу
и Эспаргаро, допустившим серию ошибок,
лишивших их результата. Маркес вылетел
на 11 круге и ретировался в гараж. Эспаргаро
выкатился в зону безопасности, а когда вернулся,
ему пришлось выбираться с девятой позиции.
Квалифицировавшемуся вторым Томасу Люти
потребовалось 7 кругов, чтобы занять позицию
впереди Зарко, Корти и Реддинга. Зарко
отправился в гравий за пять кругов до финиша.
Энтони Вест и Макс Нойкирхнер успешно
завершили заезд 7-8. С начала сезона это их
лучшие финиши.
TOP-5 Гран-При Франции:
1. Люти (Suter)
2. Корти (Kalex) +6.354
3. Реддинг (Kalex) +12.162
4. Ианнони (Speed Up) +16.338
5. Каллио (Kalex) +19.278