Стр. 56 - RACEMAG #6

Упрощенная HTML-версия

56 WWW.RACEMAG.RU
Moto3 / Гран-При Испании
Магия
дождя
Ровно год прошел с того момента,
как Валентино Росси поднялся
на подиум…в первый и
единственный за это время раз
вместе с Ducati. Настало время
черной магии и взываний к Богу
Дождя.
Гран-При Франции перевернулось с ног на голову
уже в четверг, после заявления Кейси Стоунера
о своем скорейшем уходе из MotoGP. Даже если
Росси и помышлял о завершении карьеры до
визита в Ле Ман, после однозначно передумал:
«Я хотел бы остаться в чемпионате по крайней
мере еще на два года», - объявил Валентино. Он
изначально не входил в число претендентов на
победу в предстоящей гонке, но чувствовал, что
Ле Ман – его «особое» место. И вновь угадал!
Гоночный день начался с дождя.
Росси отлично провел серию атак и вошел в
TOP-5, где продержался большую часть гонки. Его
соперниками стали напарники по Tech 3 Yamaha.
Кратчлоу и Довициозо прессовали итальянца,
как могли, но переоценили свои силы, и оба
оказались на асфальте. Росси – нет, он дотянулся
до своего давнего соперника, дуэлей с которым
у него не было с 2010 года – Стоунера! Кейси
спокойно шел на подиум, на второе место,
когда его впервые догнал Росси и ребята на
черно-зеленых байках. Преследование началось
в первой связке 19-го круга и завершилось
дуэлью на последнем круге, уже без свидетелей.
Битва так воодушевила обоих гонщиков,
что в закрытом парке они уже без обиняков
говорили о событиях 2011 года – помните, когда
Валентино, в аналогичных погодных условиях,
отправил Кейси в гравий?.. На этот раз атаки с
обеих сторон проходили корректно, без грубостей
и глупостей.
После гонки Росси много шутил на тему сырых
гонок: «Я теперь хочу гонять там, где много
дождя! Знаю, что в подобных условиях мы очень
быстры, особенно когда другие замедляются и
осторожничают. Нам был важен этот подиум –
команде и Ducati. Теперь нам нужно улучшать
характеристики мотоцикла, чтобы ехать также
[как Honda и Yamaha] на сухом асфальте».
Секрет желаний Росси понятен: на скользком
асфальте у него нет проблем с дрифтом в
поворотах из-за избыточной прижимной
силы шасси Desmosedici, он может ехать «как
прежде», чувствуя и контролируя мотоцикл,
тогда как многие соперники, напротив, теряют
уверенность.
Сразу после Ле Мана Ducati Factory отправилась
в Муджелло, где провела три дня частных
испытаний. Там команда смогла опробовать все
обновления, включая новый пакет электроники
и полностью алюминиевое шассе (до Ле Мана
маятник заднего колеса в D16 использовался
старый – карбоновый). Немногие подробности
тестов были сообщены общественности, но
по приезду в Каталонию, на следующий этап
Росси и члены технической бригады рассказали,
что продолжат испытания после гонки в
Барселоне, и там окончательно решат, какой
пакет использовать. А вот новый двигатель
команда сможет использовать не раньше, чем в
Сильверстоуне или даже в Laguna Seca.
TOP-5 Гран-При Франции:
1. Лоренцо (Yamaha)
2. Росси (Ducati) +9.905
3. Стоунер (Honda) +11.298
4. Педроса (Honda) +29.361
5. Брадль (Honda) +32.477
Circuit des 24H du Mans
Длина кольца: 4180 м
Ширина трека: 13 м
Самая длинная прямая: 450 м
Левых поворотов: 4
Правых поворотов: 9
Рекорд круга: 1:32.647 (Педроса, 2008)
Лучший круг гонки: 1:44.614 (Росси)
Особенности: В дождь любая гонка
непредсказуема, возможны любые
результаты. А когда целая армия фанатов в
красных одеждах молится, чтобы асфальт
был сырым на протяжении всей гонки, на
подиуме появляется тот, кого не ждали.
S
FL
i3
i1
i2
La Chapelle
Garage Vert
‘S’ Chemin
aux Boeufs
‘S’ Bleus
1
2
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
3
Raccordement
Musée
Dunlop