Стр. 47 - RACEMAG #6

Упрощенная HTML-версия

WWW.RACEMAG.RU 47
Мы являемся свидетелями зарождения новой,
перспективной карьеры российского гонщика
в чемпионате мира. Алексей – единственный
профессиональный спортсмен из России, который по
возрасту и другим данным может выступать в WSTK-
1000 – последней ступени перед WSBK. В Монце Иванов
совершил свой первый прорыв: квалифицировался и
успешно финишировал в заезде, где в гравии оказались
почти все пилоты из TOP-5.
Как тебе первая настоящая гонка?
- Очень необычная, как и условия. Когда выезжали из паддока, я видел,
что асфальт начал сохнуть. В некоторых поворотах появились сухие
пятна, в других было очень мокро и скользко. Под конец гонки все почти
просохло. Тяжело ехать на потрепанном дождевом переднем колесе –
вибрации очень сильные! До последнего момента откладывали решение,
так что все настройки делались прямо на стартовой решетке. Хорошо, что
механики – Саша и Сережа успели махнуть пружины в вилке перед самым
выездом: мотоцикл и так «складывался», а на дождевых пружинах вообще
не представляю, как бы ехал. Никто не предполагал, что все так быстро
просохнет, что под конец гонки можно будет поехать быстрее.
Некоторые в этом заезде пытались ускориться, но оказались на
асфальте. Как думаешь, почему?
- Хотели отыграть больше, чем позволяли возможности! Нужно было ехать
всю гонку очень аккуратно. [В Ascari] они скользили на мокром, было
заметно сзади, а на этом сухом пятне резко зацеплялись, и их выбрасывало.
Результат от выбора покрышек сильно зависел?
- Несомненно! Я тоже там поймал небольшой хай-сайд в самом начале, но
понял, как это место проезжать. Для меня сложной была первая шикана:
на выходе – лужи, там, где тень от деревьев солнце скрывала... Дождевой
передок позволял многое в начале заезда. Потом, конечно, пришлось за
медлиться.
Это первая квалификация, которуюты прошел, причем очень лихо!
Когда вы поняли, что все складывается хорошо?
- С самого начала, в первой же сессии я был в 107%, хотя в Монце впервые.
Очень рад, что так быстро адаптировался.
На кого ориентируешься на тренировках, например, на команды,
которые используют Ducati Panigale?
- После Ассена на Panigale едут только две команды – мы и Barni, а Althea
вышла. Barni – очень сильная команда, которая борется за титул, поэтому
на них ориентироваться тяжело. Но мы имеем поддержку со стороны их
инженеров по подвескам и электронике. Что-то вроде корпоративной
этики – дукатисты, если напрямую не конкурируют, помогают друг другу. Я
никогда не ездил на литровом мотоцикле, половину трасс не знаю. Они это
понимают.
Как шла адаптация к мотоциклу?
- Сам переход прошел легко. Тестов в Арагоне хватило, чтобы вкататься.
Там мы впервые распаковали мотоцикл – с фарами, зеркалами –
полностью стоковый. Даже гоночных частей не было, их тогда вообще
не существовало! До этого я ездил на Moto2. Пересел на Panigale и со
второй сессии привез то же время и улучшил его! Но остались привычки
от «шестисотки»: траектории, момент открытия газа…Как говорит Кев –
напарник по команде – мой стиль очень похож на GP125: высокая скорость
в повороте и размазанные траектории, длинные, размашистые…А на
таком мотоцикле нужно заезжать под острым углом, поздно тормозить,
останавливаться, разворачиваться, поднимать мотоцикл и открывать
газ. Мотор вытягивает, результат гораздо лучше. Я же пока еду плавными
траекториями и стараюсь держать ровную скорость. С открытием «газа»
пока проблемы. У Panigale огромная мощность и момент. На «шестисотке»
можно было «газ» откручивать, и ничего. А к этому за два месяца не
привыкнуть никак – постоянные wheelie! Надо менять стиль, посадку, по-
другому загружать мотоцикл, висеть на руле, давить на бак.
Электроника разве не решает этот вопрос?
- В Ducati полностью перепрошиваемый ECU, но там нет anti-wheelie, только
трекшн-контроль. Я раньше никогда не пользовался задним тормозом, а
тут понял, что он решает многие проблемы с избыточной тягой!
Как с точки зрения рулежки?
- Я пробовал Yamaha R1 и Ducati 848, но по сравнению с «1199» они тяжелые
и неповоротливые. Чувствуется, что над Panigale работали с конкретной
целью – сделать из него гоночный болид! Мы пробуем менять геометрию,
разгружать заднюю часть, нагружать переднюю, тогда он еще лучше в
поворотах себя ведет.
На каких этапах ты планируешь нас вновь приятно удивить?
- Неплохо знаю Арагон, но без последней шиканы. А также Брно и Портимао.
На самом деле, с нетерпением жду поездки именно туда, где Panigale
сможет раскрыться. Ну, и я попробую! А еще Мизано! Для этой трассы у нас
даже настройки есть.
То есть, к Мизано ты готов?
- Мы ездили туда на тренировки, и я сразу поехал внутри
квалификационного времени – около 44 сек. Но теперь это время нужно
улучшить, ведь лидеры там идут 38-39!
RM
Беседовал Кирилл Чернышев / фото автора.
BRIEF /
АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ (DMC RACING / WSTK-1000)